ДАРЬЯ СУЛТАНОВА
Консультация для родителей «Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны следующие шаги:
1. Осуществлен выбор приоритетного направления.
2. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией.
3. Разработан план – график по реализации ФГОС на уровне ДОУ.
4. Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДОУ.
Публикация «Консультация для родителей „Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
5. Проведен анализ предметно – развивающей среды.
6. Организовано методическое сопровождение педагогов.
7. Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются теоретические срезы знаний педагогов ФГОС ДОУ; ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль по реализации здоровье сберегающих технологий и психологическому комфорту детей в группах, анализ образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, поддержки детской инициативы и индивидуальности и др.).
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДОУ и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Я ребёнок,я имею право!»; «Правила дорожного движения, ,должны знать все без исключения!»; «ОКНО (очень короткие новости) для родителей»;«Наши успехи и достижения»; «Музыка и ребёнок»; «Визитная карточка ДОУ», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей.
В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий,акциях, творческих выставках,конкурсах,олимпиадах и так далее.
Для успешной реализации ФГОС ДОУ должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В соответствии с ФГОС ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.
Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала,комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера,логическими блоками геометрических форм (блоки Дьениша,весами,измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования (воронки,пипетки, пробирки. микроскопы, настенными планшетами, крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника,космосип. п.).
Для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .
Для художественно- эстетического развития : наборы кукольного театра,комплект демонстрационного материала по изо деятельности,учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен,игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор).
Для физического развития: детские тренажёры, шведская стенка, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги выше сказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!