МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ»

Елена Васильевна Алексеева
Консультация для педагогов «Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день увеличивается рост количества детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Проблема обучения и воспитания таких детей является весьма актуальной. Приоритетную позицию занимает забота о сохранении здоровья ребенка, коррекция нарушений и его всестороннее развитие, с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ“» размещена в разделах

У детей с ОВЗ присутствуют различные двигательные нарушения, раздражи-тельность, повышенная возбудимость, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и памяти. Как правило, такие дети отстают и в музыкальном развитии, у них наблюдается аритмичность, плохой мелодический слух, невыразительность интонации.

Коррекционная ритмика является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе по оказанию помощи детям с ОВЗ и способствует развитию их успешной реабилитации.

Коррекционная ритмика как вид специальной музыкальной терапии включает музыку, движение и слово. В нашем саду создана единая коррекционно-образовательная среда, где все специалисты взаимодействуют друг с другом, что позволяет добиться положительных результатов в работе с детьми. В своей работе мы применяем комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков, разнообразные упражнения, которые осуществляются в НОД, развлечениях, праздниках. В комплекс упражнений входят игры на развитие мелкой моторики и мышц рук (игра «Кот-царапка», «Моемся, чистим зубы» и др., музыкально-речевые игры («Эхо», «Мышки» и др.). На музыкальных занятиях мы изменяем вводную и заключительную часть, где дети осуществляют двигательную активность в сочетании музыки и слов. Это происходит в коррекционно-развивающих упражнениях, играх, направленных на регуляцию мышечного тонуса, развития внимания и памяти, чувства ритма и темпа, ориентировку в пространстве, речевого развития.

Для детей с ОВЗ характерно поверхностное, прерывистое дыхание и неумение им управлять. Для его укрепления мы используем пение и дыхательные упражнения и следим, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не посередине слова. После показа педагога, поющего не прерывая фраз, и демонстрируя, где взять дыхание, ребенок постепенно справляется с поставленными задачами. Чтобы научить ребенка правильно дышать во время пения, музыкальный руководитель подбирает песни с короткими музыкальными фразами. Слитное, ровное пение вырабатывается постепенно. Для достижения результатов необходимо поддерживать интерес к пению и вне музыкальных занятий. В связи с этим мы используем различные игровые ситуации, связь пения с другими видами детской деятельности.

Также для формирования правильного речевого дыхания музыкальный руководитель совместно с воспитателями используют в работе элементы дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, применяя упражнения из основного комплекса: «Ладошки», «Обними плечи», «Ушки», «Насос», которые благотворно влияют на организм ребенка.

Большое значение в коррекционной работе имеют упражнения-распевки не-сложных мелодий с каким-либо гласным звуком. Например, пропевание слогов «ми-мэ-ма-мо-му», на одном звуке, далее на пол тона выше и т. д.

В работе с детьми с ОВЗ используем метод развития голоса по системе В. В. Емельянова, где дети озвучивают игры простейшими интонациями, различными звуками, динамикой и регистрами. Посредством этого метода дошкольники осваивают интонирование, познают возможности своего голоса и учатся управлять им. На практике мы применяем такие упражнения, как «Утро», «Кто как кричит», «Метель», «Весна».

Как средство решения коррекционных задач применяем игру на ударно-шумовых инструментах, таких, как колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, маракасы, ложки, а также нетрадиционные шумовые инструменты. Развивается мелкая моторика, улучшается чувство ритма, творческие способности детей, музыкальная память и внимание.

Одним из факторов влияния на развитие ребенка является правильно организованная предметно-развивающая среда. По нашим рекомендациям родителями совместно с детьми были изготовлены нетрадиционные музыкальные инструменты, та-кие, как барабан, бубенцы, маракасы, трещотки, бубны. Ими и пополнены музыкальные уголки.

Практика работы показывает, что коррекционная ритмика является эффективной технологией в комплексном сопровождении детей с ОВЗ и положительно сказывается на всестороннем развитии детей.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД