Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте Е. Зворыгиной»

Матвеева Екатерина
Консультация для педагогов «Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте Е. Зворыгиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте (автор Е. Зворыгина)

Состоит из 3-х компонентов :

1. Этап. Планомерное обогащение детей новыми впечатлениями (знаниями об окружающем мире, питающими игру.

Публикация «Консультация для педагогов „Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте Е, Зворыгиной“» размещена в разделах

В повседневной жизни воспитатель знакомит детей с различными предметами, рассматривает назначение и действия с ними.. Организует наблюдение за окружающей действительностью, за действиями людей по использованию различных предметов, привлекает самих детей к посильным практическим действиям, объясняет, с какой целью выполняется то или иное действие мама стирает белье, шофер чинит машину, няня моет пол, ,доктор лечит, воспитатель поливает цветы, няна накрывает на стол и др.) Если дети увлеченно наблюдают за окружающим миром, у них появляется желание активно включиться в совместную деятельность со взрослым, но в силу возраста им не разрешают (например, кормить собаку, подходить к плите, стирать). Зато это можно сделать «понарошку» в игре. Игровым умениям дети учатся у взрослых или старших ребят.

2 этап. Организация обучающих игр. Обучающие игры – это своеобразная форма передачи игрового опыта в процессе естественного общения ребенка при ведущей роли взрослого. Они могут происходить в разной форме: показы, инсценировки, сюжетно-дидактические игры, игры-занятия, непринужденные игры, игры-забавы. Малыши учатся переносить различные наблюдаемые действия в самостоятельную игру. Взрослый показывает действие и обязательно называет его. (Кукла хочет пить, есть, спать, Мишка заболел и т. д.) В таких играх побуждаем детей к активности, не должно быть наблюдателей.

Обучающие игры и ознакомление с окружающим создают условия для возникновения самостоятельной игры детей.

3 этап. Организация игровой среды с использованием игрушек и усложнение игрового материала. Демонстрация новых, более обогащенных способов решения игровых задач (показ действий с воображаемыми игрушками.

Развитие сюжетной игры стимулируется игровым оборудованием группового помещения, которое меняется с учетом возрастных особенностей детей., а также игрушек, активизирующих мышление, воображение. Ассортимент игрушек следует постоянно расширять. Самостоятельная сюжетная игра формируется более успешно, если игрушки водятся по степени усложнения: условные, более реалистичные и игрушки заместители.

Условные игрушки используются на первоначальном этапе, когда практический опыт детей ограничен (фигурки людей, животных, куклы-неваляшки, надувные, пластиковые, резиновые, меховые игрушки).

Реалистическая игрушка – передает образ существующего объекта (кукла в одежде – волосы – нужно причесать, мишка, посудка, стол, диван, плита).

Предметы-заместители представляют особую ценность для формировапния обобщенных игровых действий (развитие воображения, мышления). Можно вводить в начале 3 года. Очень важно, чтобы игрушки по контуру напоминали воображаемый предмет (щепка-ложка, градусник, кубик –кусочек мыла, фотоаппарат, ванна для купания куклы – ящичек, коробочка и др.) Для развития умения играть в воображаемом плане воспитатель задает подсказывающие вопросы: «то у тебя в кастрюльке?»»Почему кукла плачет?». Важно, чтобы ребенок не только выполнял игровые задачи с помощью предметов-заместителей, но и говорил, что собирается сделать. Воспитатель создает специальные ситуации, наталкивая ребенка на игру, подбирает различные по содержанию игрушки не для того, чтобы играть разрозненно, а в комплексе. Для игры с куклой: ,одеяло, подушка, кроватка, стол, стул, набор посуды и др. Для игры с собачкой: миска, коврик, повадок. В 2 года детям можно подсказывать игровую ситуацию, а на 3 году жизни игровая задача сообщается завуалировано, с помощью наводящих вопросов, подсказок. Не следует давать «готовых» рецептов к действию.

При правильном влиянии на формирование игры дети к 3 годам начинают увлеченно играть, отражая окружающую их действительность и повседневный быт. В играх начинают отражаться и социальные отношения, отражают как положительные, так и отрицательные сюжеты (стол, кубики – играют в день рождения, выпивают; ходит на работу как мама). К 3 году дети отражают не только то или иное действие, но и начинают кого-то изображать (маму, доктора, фотографа). Ребенок начинает брать на себя какую-либо роль. Такие игры называются ролевыми и являются следующим этапом в развитии сюжетной игры. Это новая ступень в развитии ребенка. Она свидетельствует о наличии у него уже достаточного опыта, ориентировки в окружающем, способности обобщать, устанавливать связи между отдельными свойствами и признаками предметов и т. д.

Однако, ролевая игра еще не становится ведущим видом игры и часто в ходе ее ребенок забывает взятую на себя роль. В основном преобладает сюжетно-отобразительная игра, остаются еще и игры без определенного сюжета.

Таким образом, руководство сюжетной и сюжетно-ролевой игрой детей раннего возраста должно осуществляться в совместной игре воспитателя с малышами, где они становятся перед необходимостью совершать условные действия с игрушками и предметами-заместителями взаимодействовать в игре. То руководство должно быть направлено на развитие сюжета и подведение детей к роли.

Взаимоотношения детей в раннем возрасте :

На 3 году продолжают формироваться взаимоотношения детей (М. И. Лисина, Е. О. Смирнова). Первые представления о взаимоотношениях малыш получает из наблюдений за взаимоотношениями взрослых. Малышам свойственна подражательность, поэтому свои отношения с окружающими малыш строит на основе подражания взрослыми другим детям. Поэтому, поведение взрослых должно быть образцом для подражания. На конкретных примерах воспитатель учит детей быть вежливым, добрым, побуждает ребенка к положительным действиям и поступкам. При этом обращает внимание всех детей, оценивает положительные примеры. Разъясняет детям значение элементарных правил поведения, сам помогает малышам, воздействует личным примером: ласково разговаривает, демонстрирует приветливость в общении, проявляет заботливое отношение к каждому ребенку, способствует воспитанию у малышей доброжелательного отношения к окружающим. Дети должны быть свидетелями проявления добрых отношений воспитателя к родителям.

Педагог расширяет у детей потребность в общении, формирует положительные навыки общения, воспитывает добрые чувства и гуманные отношения с окружающими., стремится, чтобы эти чувства постоянно проявлялись у малышей в реальной действительности, в конкретных ситуациях и поступках. (Оля плачет – пожалей; Саша упал – ему больно, помоги подняться; Отнеси Паше кубики) В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимоотношений со сверстниками, как +, так и отрицательный. Учим детей только на положительных примерах, на отрицательные внимание детей лучше не обращать. Целесообразно использовать специальные игровые ситуации, развивая у детей навыки + взаимоотношений. Задача взрослого состоит в том, чтобы уметь предупреждать конфликты между детьми, и если уж они возникают, подсказать ребенку правильный выход из создавшегося положения. Для развития общения взрослому необходимо заботится о развитии у детей + эмоций.

Таким образом, при правильном подходе педагог формирует положительные отношения детей со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте» Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на.

Консультация «Эстетическое воспитание ребенка в раннем возрасте» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Беседа Подготовила воспитатель; Яковлева Н. В. Под эстетическим воспитанием следует.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие в раннем, младшем и среднем возрасте» Тема: Художественно-эстетическое развитие детей раннего, младшего и среднего возраста Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный,.

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте» «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка». Важным достижением.

Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Уважаемые родители! Для начала разговора давайте вместе разберемся,.

Консультация для родителей «Нетрадиционный метод рисования в раннем возрасте» Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,.

Консультация «Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ» Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ Главная особенность работы с детьми раннего возраста – слабая эффективность чисто.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте» К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».В обществе образованных и просвещённых людей всегда высоко.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте Е. Зворыгиной»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Комплексный метод руководства игрой в раннем возрасте Е. Зворыгиной»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Екатерина (УИ 1216905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД