Получи документы

Консультация для педагогов «Как подобрать роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников»

Тамара Аксакова
Консультация для педагогов «Как подобрать роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников»

В младшей группе выучить две строчки стихотворения смогут не более трех-четырех детей. Кроме того, у младших дошкольников еще маленький словарный запас, и стишки должны быть простыми, чтобы дети понимали, что рассказывают. Лучше подобрать несколько двустиший, которые дети произнесут хором. Давать младшим дошкольникам маленькие роли или нет, решать педагогу. Это зависит от уровня развития и подготовленности детей в конкретной группе. В праздничных сценариях для детей 2–4 лет общих танцев, песен, игр должно быть больше, чем слов. В общих номерах все воспитанники смогут проявить артистические способности, а во время игр реализуют потребность в двигательной активности. Слова по сценарию скажут герои и ведущие, в роли которых выступят взрослые.

Публикация «Консультация для педагогов „Как подобрать роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников“» размещена в разделах

Педагоги, старайтесь наращивать участие детей в утренниках от праздника к празднику: сначала помимо общих танцев и песен давайте две строчки, потом четверостишие. Смотрите, насколько ребенку комфортно выступать перед публикой, насколько он хорошо запоминает и выразительно рассказывает текст.

В сценарии праздников для средней группы уже можно включать больше ролей с текстом, которые исполнят сами дети. При этом распределять роли нужно с учетом индивидуальных способностей, учитывать уровень развития речи и памяти воспитанников. Стихотворные тексты лучше давать детям, которые с ними справятся. Если ребенок не очень понимает смысл стихотворения, плохо произносит отдельные звуки, запинается, потребуется больше времени, чтобы разобрать с ним текст, отработать четкость произношения и интонацию. В этой ситуации точно не обойтись без помощи родителей.

На утренниках в старших и подготовительных группах один и тот же ребенок может играть и не одну роль, дети могут переодеваться. Однако нельзя одним воспитанникам давать по две роли, а другим предлагать сидеть в зрительном зале. В сценарий утренника также можно включать много песен, танцев, стихов – как формат участия для каждого воспитанника в группе. В старших и подготовительных группах у некоторых детей еще могут быть недостатки звукопроизношения, и они могут болезненно реагировать на смешки со стороны других воспитанников и взрослых во время своего выступления. Чтобы не создавать для ребенка травмирующую ситуацию, следует проконсультироваться с учителем-логопедом детского сада, какую роль лучше дать такому воспитаннику.

Важно отделять индивидуальные особенности детей от своих личных симпатий и антипатий, когда распределяете роли между детьми. Это сложно, особенно если ребенка все считают непоседой или задирой, который испортит праздник, или с его родителями есть конфликт. Разрешить конфликтную ситуацию можно только вместе с руководителем, старшим воспитателем и педагогом-психологом. Перебороть антипатию педагог может попробовать самостоятельно. Для этого на вечернем круге говорите каждому ребенку что-то хорошее о нем. Со временем это улучшит отношение к «проблемному» ребенку в группе.

Будьте на связи с родителями детей, которые болеют. Заранее обсудите с ними, будет ли ребенок выступать на утреннике. Так вы избежите неловких ситуаций. Иногда роль одновременно готовят актер и дублер, но актер выходит в последний момент, и воспитателю приходится решать, кто из детей выступит. Чтобы предупредить такую ситуацию, лучше договориться с семьей, что ребенок после болезни выступит только в общих номерах. Чтобы он подготовился дома, можно выслать родителям видеозапись с репетиции танца.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для родителей «Как подобрать книгу по возрасту?»Консультация для родителей «Как подобрать книгу по возрасту?» Важно приобщать детей к чтению книг с раннего возраста. Прививая любовь к книгам с ранних лет, вы заботитесь об их успешном развитии. Необходимо.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ» Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Пандемия.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как подобрать роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД