Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»

Олеся Кудряшова
Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны,

которые способны создавать прорывные технологии и на их основе

формировать собственную мощную производственную базу. Качество

инженерных кадров становится одним из ключевых факторов

конкурентоспособности государства и, что принципиально важно,

основой для его технологической, экономической независимости».

В. В. Путин

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Поэтому сегодня образование ориентировано на формирование умения воспитанников самостоятельно решать проблемные ситуации, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных и творческих способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей технического и творческого мышления, развитие исследовательских, конструкторских навыков. Решению данной задачи способствует STEAM - образование.

Что такое STEAM? Если расшифровать данную аббревиатуру, то в переводе с английского языка получится следующее:

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).

M – mathematics (математика).

Данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов.

Целью образовательной деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Направления организации образовательной деятельности:

внесение изменений в развивающую предметно – пространственную среду группы; определение содержания образовательной деятельности с использованием СТЕАМ технологий;

включение в систематическую планомерную образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста SТЕАМ технологий;

вовлечение родителей в образовательный процесс с целью развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста;

включение в систему педагогического мониторинга оценку динамики развития у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления.

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды группы

Составляющие STEАM технологий Оборудование и материалы

материалы для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с различными материалами ; естественные науки

схемы, модели, макеты, гербарии и др. ;

детские энциклопедии и иллюстративные альбомы;

глобусы, карты

изобразительный материал для лепки: различные виды пластилина, глина, соленое тесто, материал для папье-маше и др. технология

конструктивный материал : дерево, бумага, металл, пла- стик;

наборы LEGO (с различным количеством деталей)

элементарная робототехника; инженерное искусство

планшет геоконт; творчество

развивающая игрушка – спирограф;

бумажная головоломка флексагон;

развивающий математическим планшет – геоборд; математика

развивающая доска «Геометрик»;

использование развивающих пособий «Дары Фрёбеля»; развивающие игры В. В. Воскобовича и др.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД