Олеся Кудряшова
Консультация для педагогов «Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны,
которые способны создавать прорывные технологии и на их основе
формировать собственную мощную производственную базу. Качество
инженерных кадров становится одним из ключевых факторов
конкурентоспособности государства и, что принципиально важно,
основой для его технологической, экономической независимости».
В. В. Путин
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных и творческих способностей.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование STEM-технологий в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому сегодня образование ориентировано на формирование умения воспитанников самостоятельно решать проблемные ситуации, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных и творческих способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей технического и творческого мышления, развитие исследовательских, конструкторских навыков. Решению данной задачи способствует STEAM - образование.
Что такое STEAM? Если расшифровать данную аббревиатуру, то в переводе с английского языка получится следующее:
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов.
Целью образовательной деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Направления организации образовательной деятельности:
внесение изменений в развивающую предметно – пространственную среду группы; определение содержания образовательной деятельности с использованием СТЕАМ технологий;
включение в систематическую планомерную образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста SТЕАМ технологий;
вовлечение родителей в образовательный процесс с целью развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста;
включение в систему педагогического мониторинга оценку динамики развития у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления.
Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды группы
Составляющие STEАM технологий Оборудование и материалы
материалы для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с различными материалами ; естественные науки
схемы, модели, макеты, гербарии и др. ;
детские энциклопедии и иллюстративные альбомы;
глобусы, карты
изобразительный материал для лепки: различные виды пластилина, глина, соленое тесто, материал для папье-маше и др. технология
конструктивный материал : дерево, бумага, металл, пла- стик;
наборы LEGO (с различным количеством деталей)
элементарная робототехника; инженерное искусство
планшет геоконт; творчество
развивающая игрушка – спирограф;
бумажная головоломка флексагон;
развивающий математическим планшет – геоборд; математика
развивающая доска «Геометрик»;
использование развивающих пособий «Дары Фрёбеля»; развивающие игры В. В. Воскобовича и др.