Марина Руденко
Консультация для педагогов «Использование музыки в режимных моментах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование музыки в режимных моментах ДОУ
Мы с вами, воспитывая всестороннее и гармонично развитого ребенка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование музыки в режимных моментах ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара: разучивает слова песен, хороводов, показывает образцы точного выполнения движений; принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, музыкальных развлечений, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; помогает в оформлении зала изготовлении атрибутов для праздников.
А так же воспитатель может использовать музыку в режимных моментах.
Задачи:
• способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей;
• развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
• создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение дня;
• пополнить материальную базу группы и всего МДОУ музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.
Предполагаемые результаты
Для педагогов:
• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
• творческое использование музыки в разных видах детской деятельности;
• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
Для воспитанников:
• проявление интереса к музыкальной культуре;
• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
• проявление творческого самовыражения.
В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
Утренний прием
Утренняя гимнастика
Вовлечение детей в образовательную деятельность
НОД
Подготовка ко сну (засыпание)
Пробуждение (подъем)
Закрепление песен, хороводов
Музицирование в свободной деятельности
Релаксация
Повторение песен и хороводов. Вместе с воспитателями определить, где режимные моменты, а где непосредственно образовательная деятельность.
Подбор музыкальных произведений.
В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.
Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:
Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить «на уши» и вызывать дискомфорт.
В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.
Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)
Оснащение группы должно происходить и совместно с родителями, где они могут помочь в оснащении группы всем необходимым, предложат помощь в подборе музыкального материала и записи его на носители: флешка, СD.
Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.