Вера Говорухина
Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.
Взаимодействие взрослого с ребенком должно быть динамичным, эмоционально приятным, неутомительным и достаточно разнообразным.
Именно поэтому, в своей работе в дополнении к традиционным формам развития ребенка, мы стараемся использовать нетрадиционные методы работы.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Марблс. Игры с камешками
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Нетрадиционные методы – это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано одним из эффективных средств профилактики и коррекции у детей с ОВЗ.
Ещё известный педагог В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Актуальность использования камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ объясняется тем, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики.
Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, квалифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт, Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости.
При работе с камушками МАРБЛС осуществляются следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации
2. Формирование правильного захвата камушка кистью руки
3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук
4. Упражнение в последовательной смене тонуса руки ребёнка
5. Развитие тактильных ощущений
6. Развитие пространственных представлений
7. Развитие внимания, памяти и мышления
8. Развитие фантазии ребенка
9. Развитие усидчивости
10. Воспитание положительного эмоционального настроя ребенка на занятии
11. Развитие лексико-грамматических понятий, фонематического слуха и восприятия, связной речи
12. Формирование представления о звуках и буквах
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.