Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников» (1 фото)

Марина Сафонова
Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей

Значение сюжетных игр для развития дошкольников.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей. А. С. Выготский считал, что формирование ребёнка происходит в особых условиях, которое он называл социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое даёт возможность сотрудничества ребёнка и взрослого, а оно в свою очередь предполагает активность ребёнка и взрослого в освоении различных содержаний, предполагаемых, а не навязываемых взрослым. Такое сотрудничество можно увидеть в процессе сюжетно - ролевой игры.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Значение сюжетных игр для развития дошкольников“» размещена в разделах

Можно говорить, что важной составляющей для игровой деятельности является - игровое пространство.

Игровое пространство - это уголок с любимыми игрушками, с правильно подобранным игровым материалом. К сожалению не всегда игры детей бывают с положительным содержанием, часто игры отражают и негативные стороны жизни. Они возникают на основе и под влиянием полученных впечатлений.

Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами; Играя ребёнок приобретает новые знания и умения, активизирует словарь, развивает любознательность, нравственные качества, формируются начала коллективизма. Отображает то, что видел, пережил, осваивает опыт человеческой деятельности. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием. Нужно переключить игру, придав ей положительное содержание или прекратить, объяснив, почему не следует её продолжать.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций. Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобрази тельная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» – зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Самостоятельность даже старших дошкольников в игре относительна, игровая культура (умение перенести знания, навыки в свои игры) не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределении ролей. Причем не стоит педагогу прибегать к прямым указаниям в построении сюжета или в подборе игрушек. Но нет лучшего способа, чем самому воспитателю или родителю стать играющим партнёром.

Воспитатель высшей категории

Сафонова. М. В

Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников»
Публикации по теме:

«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников» Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных.

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Значение развития мелкой моторики» Воспитатель: Зудина Елена Николаевна В.

Консультация для родителей «Значение народных игр для детей дошкольного возраста» "Значение народных игр для детей дошкольного возраста" Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Конечно же, каждый родитель.

Консультация для родителей «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития» Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются.

Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка» Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено.

Консультация для родителей «Значение плавания для развития детского организма» Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является создание условий для физического и психического здоровья детей. Актуальность данной.

Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Воспитатель ГБДОУ №8, Выборгского района СПб, Мариновой Л. Б. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Значение сюжетных игр для развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД