МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Польза дворовых игр»

Галина Хощенко
Консультация для педагогов и родителей «Польза дворовых игр»

Игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. Именно в игре развиваются волевые качества и возникают основные психологические новообразования.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии со взятой ролью. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Польза дворовых игр“» размещена в разделах

Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним - причем чаще потенциальным участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игровой деятельности передавался из поколения в поколение именно от старших детей к младшим. Ведь для малыша любой старший ребенок — его «зона ближайшего развития». Младшие дети внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей.

Организуя игровую деятельность детей в разновозрастном сообществе, необходимо руководствоваться рядом правил. Взаимодействие, считает С. Г. Якбсон, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института развития образования РАО:

• должно быть эпизодическим и ограниченным по частоте (не чаще 4 раз в месяц) и времени (не более 1 часа);

• вызывать положительные эмоции и восприниматься как яркое событие;

• носить добровольный характер (об этом необходимо ставить в известность родителей);

• строиться на выполнении деятельности, содержание которой ненавязчиво предлагает (взрослый или старший ребенок).

Взаимодействие детей разного возраста приближено к ситуации многодетной семьи: у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослым, но и детям, которые постарше. При этом замечено: то, как старшие объясняют что-то младшим, далеко от дидактических норм, но малыши зачастую понимают такие объяснения лучше, чем четкие указания взрослых.

Взаимообучение переносит детей в особый мир отношений и переживаний: и большие, и маленькие учатся вместе добиваться успеха.

Необходимо соблюдать некий баланс форм проведения встреч: например, один раз малыши являются зрителями, а второй раз встречаются на совместном занятии.

Интерес малышей к общению и взаимодействию со старшими детьми очевиден: им хочется побыстрее повзрослеть, а вот старшие дошкольники далеко не всегда хотят и умеют взаимодействовать с малышами — к этому их необходимо мотивировать, этому их надо обучать.

Известно, что одним из мотивов общения старшего дошкольника с малышом является желание быть взрослым. Поэтому нужно дать понять старшим, что не надо соперничать с младшими («Саша, ты, конечно, быстрый и ловкий, помоги же и Сереже стать таким, как ты!» «Ребята, вы - одна команда, помогите младшим друзьям правильно справиться с этим заданием!»). При этом не стоит забывать: у старших дошкольников преобладает деловая и познавательная мотивационная направленность, а у младших — личностная, т. е. личная симпатия и эмоциональная окрашенность отношений. Поэтому в ситуации выбора партнеров мы отдаем приоритет малышам: пусть они выбирают, с кем в паре хотят играть, акцентируя внимание старших на том, что они несут ответственность за малыша («Малыши, выберите себе дружочка, но так, чтобы у всех была пара»).

В ходе игрового взаимодействия дети ближе познакомятся друг с другом, научатся ладить, договариваться, следовать правилам, заботиться друг о друге. Взрослые научатся интересно и содержательно проводить с ними свободное время.

Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «В чём польза публичных выступлений детей» Сцена – отличное решение для вашего ребёнка. Она может сыграть огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении.

Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят»Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей "Графические диктанты и их польза для ребёнка" Рука - это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей»Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей» «Польза настольной игры для детей» Воспитать ребёнка без игры это - невозможно. В дошкольном возрасте дети играют все время - это их естественная.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна»Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Консультация для родителей «Польза свежего воздуха»Консультация для родителей «Польза свежего воздуха» Прогулка на воздухе – лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, является самым простым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Польза дворовых игр»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 08:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Польза дворовых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД