Валентина Валерьевна Саясова
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление с миром природы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление с миром природы" в первой младшей группе»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы по теме «Ознакомление с миром природы в первой младшей группе»
«Есть два способа жить: так, как будто чудес не бывает, и так, как будто всё в этом мире является чудом.» (А. Эйнштейн)
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Все мы с вами неотъемлемая часть огромного мира природы. Но ребёнка необходимо познакомить с этим миром: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.
И в помощь нам одним из главных методов обучения-наблюдение. Но у младших детей оно развито недостаточно, наблюдательность как качество личности отсутствует, значит приёмы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это опора на ориентировочные реакции в разных формах.
Например, вышли на прогулку и сразу увидели (или отметили) что-то необычное, что изменилось в окружающей среде. (красоту природы в разное время года, небо)

И задача взрослого поддержать стремление замечать такие изменения, а если что-то упустили- привлечь внимание, не оставлять что-то на потом.
Можно привлечь самих детей к активным высказываниям и действиям путём постановки вопросов, собственной заинтересованностью происходящим.
А что вырастет из этого корешка, клубенька, семечка. ?



А почему это животное имеет именно такую раскраску?

Вызываем сопереживание, сочувствие, сопричастность к необычным событиям в окружающей среде (сломали веточку весной, а дерево заплакало.)
(Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц)


Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).

Знакомить ребёнка с окружающим миром можно и с помощью рассматривания картинок (растений, животных, явлений).
Но чтобы продлить интерес к рассматриванию, можно предложить ребёнку сравнить рисунок с действительностью

Или найти в окружающем пространстве то, что похоже на изображаемое
(Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.)


Главное- не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения!
