Валентина Валерьевна Саясова
Консультация для педагогов и родителей «Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, дорогие мои! Как научить ребёнка видеть прекрасное? Ответ простой: надо самому научиться это видеть! Нельзя научить ребёнка восхищаться ромашкой, например, если вы сами не видите в ней предмет для восхищения. Или восходом (закатом) солнца, если для вас это просто восход.
А как насчёт первого весеннего листочка? Разве это не чудо!
А как научить ребёнка слушать голоса природы, если сам учитель не обращает на них внимание.
Но ведь, мы с вами не такие, правда! И нам важно, чтобы душа ребёнка была наполнена красотой, эстетикой, любовью!
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2020
И поэтому, одна из образовательных областей в детском саду художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Обязательно рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развиваем умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Обыгрываем знакомые сказки, сюжеты, используя разнообразные виды театра
А также Х-Э развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Знакомим детей не только с традиционным рисованием и лепкой, но и с разнообразием нетрадиционных техник, каких сейчас очень много!
Вот что может получится из бросового материала (от новогодних снежинок, мусор от пробитых дырок)
А это мы просто поточили карандаши
Сколько желающих было раскрасить картинку с помощью стружки!
Знакомить с народными игрушками: дымковской, (и не обязательно их покупать, у меня в группе все игрушки сделаны своими руками) богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Наличие таких игрушек дома обязательно, ребёнок должен воспитываться и развиваться в окружении предметов своего народа, его творчества.
Воспитываем эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Развиваем становление эстетического отношения к окружающему миру
Помогаем ему увидеть то, что скрыто от нашего взгляды
Видим природу-художницу, с её яркими, невероятными красками, даже если это просто лишайник, мох
Воспитываем желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность (мы об этом говорили отдельно) так же относится к художественно- эстетическому развитию. Но чтобы ребёнок имел интерес к ней необходима помощь взрослого
Знакомство с музыкой происходит уже в младенческом возрасте. Это звуки погремушек и других музыкальных игрушек.
Дети постарше с удовольствием знакомятся с музыкально-ритмическими движениями. Эмоциональность и образность восприятия музыки развиваем через движения. Используем для этого и национальный фольклор (потешки, прибаутки, песенки, и весёлые детские песенки. Ребёнок учиться выполнять движения, о которых говорится в тексте песни (хлопать, приседать, кружиться, например "Баба сеяла горох. ") Учим детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет) ит. п.
Любите своих детей, окружающий мир и тогда у вас всё получится!