Мухина Маргарита
Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными
возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой
тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и
быть значимыми.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных
учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение
обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его
Публикация «Консультация для педагогов „Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
познавательных способностей, социализации и адаптации.
Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения
коррекционных задач.
Занятия хореографией и физическое развитие детей с ОВЗ,
компенсируют и предупреждают отклонения в физическом развитии.
Укрепляют психофизическое здоровье ребенка. Повышают интеллектуальное
и духовное развитие личности.
При обучении детей танцевальным упражнениям применяются
словесные, наглядные и практические методы.
В каждое занятие включается специальная работа по коррекции
функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку,
и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию
дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.
Особенность работы с детьми с ОВЗ заключается в снижении уровня
возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и
кропотливое выполнения каждого отдельного движения.
При правильной постановке обучения, хореография способствует
развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания,
умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию
целеустремленности, настойчивости, организованности,
дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих
действий и положительному отношению к сверстникам. Особенно продуктивны бессюжетный танцевально-игровые занятия,
где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с
другом, что особенно важно при работе с детьми-аутистами.
На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и
разбору музыки танца (особенно это важно для слабослышащих детей).
Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им
эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким,
эмоциональным, выразительным.
Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего
содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния
образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу
действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и
событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению
ритмическо-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ
танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями
проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика
музыки, придумываются образы, сюжеты. Проводятся беседы об
особенностях фольклорного творчества, рассматриваются иллюстрации,
знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов,
эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов,
той музыки, под которую они будут танцевать.
Творческая активность детей развивается постепенно путем
целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации
чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное
представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом
возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную
активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное
русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкальнотанцеватьный материал. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует
неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны
вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий
характер, но и конкретные средства выразительности.
В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение,
педагог своим советом, словом, собственным примером и т. д. Совпадение
образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение,
ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения
становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.
И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А
интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка,
существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это
стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.
Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности,
включенной в жизнь общества