Получи документы

Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»

Мухина Маргарита
Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными

возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой

тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и

быть значимыми.

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных

учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение

обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его

Темочки:

познавательных способностей, социализации и адаптации.

Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения

коррекционных задач.

Занятия хореографией и физическое развитие детей с ОВЗ,

компенсируют и предупреждают отклонения в физическом развитии.

Укрепляют психофизическое здоровье ребенка. Повышают интеллектуальное

и духовное развитие личности.

При обучении детей танцевальным упражнениям применяются

словесные, наглядные и практические методы.

В каждое занятие включается специальная работа по коррекции

функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку,

и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию

дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.

Особенность работы с детьми с ОВЗ заключается в снижении уровня

возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и

кропотливое выполнения каждого отдельного движения.

При правильной постановке обучения, хореография способствует

развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания,

умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию

целеустремленности, настойчивости, организованности,

дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих

действий и положительному отношению к сверстникам. Особенно продуктивны бессюжетный танцевально-игровые занятия,

где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с

другом, что особенно важно при работе с детьми-аутистами.

На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и

разбору музыки танца (особенно это важно для слабослышащих детей).

Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им

эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким,

эмоциональным, выразительным.

Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего

содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния

образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу

действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и

событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению

ритмическо-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ

танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями

проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика

музыки, придумываются образы, сюжеты. Проводятся беседы об

особенностях фольклорного творчества, рассматриваются иллюстрации,

знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов,

эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов,

той музыки, под которую они будут танцевать.

Творческая активность детей развивается постепенно путем

целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации

чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное

представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом

возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную

активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное

русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкальнотанцеватьный материал. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует

неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны

вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий

характер, но и конкретные средства выразительности.

В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение,

педагог своим советом, словом, собственным примером и т. д. Совпадение

образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение,

ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения

становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А

интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка,

существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это

стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.

Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности,

включенной в жизнь общества

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Маргарита (УИ 2021441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД