Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»

Мухина Маргарита
Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными

возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой

тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и

быть значимыми.

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных

учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение

обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его

Публикация «Консультация для педагогов „Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ“» размещена в разделах

познавательных способностей, социализации и адаптации.

Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения

коррекционных задач.

Занятия хореографией и физическое развитие детей с ОВЗ,

компенсируют и предупреждают отклонения в физическом развитии.

Укрепляют психофизическое здоровье ребенка. Повышают интеллектуальное

и духовное развитие личности.

При обучении детей танцевальным упражнениям применяются

словесные, наглядные и практические методы.

В каждое занятие включается специальная работа по коррекции

функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку,

и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию

дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.

Особенность работы с детьми с ОВЗ заключается в снижении уровня

возрастных требований к хореографическим элементам, более медленное и

кропотливое выполнения каждого отдельного движения.

При правильной постановке обучения, хореография способствует

развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания,

умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию

целеустремленности, настойчивости, организованности,

дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих

действий и положительному отношению к сверстникам. Особенно продуктивны бессюжетный танцевально-игровые занятия,

где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с

другом, что особенно важно при работе с детьми-аутистами.

На занятиях хореографией, большое значение придаётся слушанию и

разбору музыки танца (особенно это важно для слабослышащих детей).

Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им

эмоциональную окраску. Музыкальное сопровождение должно быть ярким,

эмоциональным, выразительным.

Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего

содержательную основу танца. Давая развитие эмоционального состояния

образов, сопоставляя разные его стадии, музыка предлагает танцу

действенную линию для пластических характеристик действующих лиц и

событий. Этому, безусловно, способствует процесс работы по выявлению

ритмическо-структурной общности. Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ

танцевальным творчеством, совместно с практическими занятиями

проводятся и теоретические. На занятиях даётся общая характеристика

музыки, придумываются образы, сюжеты. Проводятся беседы об

особенностях фольклорного творчества, рассматриваются иллюстрации,

знакомящие детей с костюмами, образами, традициями и обычаями народов,

эпох. Всё это необходимо для того, чтобы ввести детей в мир тех образов,

той музыки, под которую они будут танцевать.

Творческая активность детей развивается постепенно путем

целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации

чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное

представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом

возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную

активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное

русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкальнотанцеватьный материал. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует

неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны

вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий

характер, но и конкретные средства выразительности.

В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение,

педагог своим советом, словом, собственным примером и т. д. Совпадение

образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение,

ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения

становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

И весь этот сложный путь на сцене превращается в искусство танца. А

интерес окружающих к творчеству таких детей, его высокая оценка,

существенно повышают самооценку детей, веру в свои силы. Это

стимулирует детей для дальнейшего творческого развития.

Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности,

включенной в жизнь общества

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Хореография как способ самореализации детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД