МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»

Кузьмина Арина Олеговна
Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ“» размещена в разделах

Реализация программы в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые

личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации.

Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Осуществляя такую деятельность с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. Дети с самых ранних лет должны приобщаться к этому искусству, чтобы почувствовать себя настоящими режиссерами, художниками, сценаристами и мультипликаторами.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Традиционные виды мультипликации наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста. К ним относится объемная, плоскостная и рельефная мультипликация. В основе рельефной мультипликации съемка объемных и полуобъемных предметов, находящихся на горизонтальной плоскости. В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол – персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.

В рамках реализации инновационного проекта мы познакомились с техникой создания мультфильмов :

- пластилиновая анимация;

- рисованная анимация;

- сыпучая анимация;

- предметная анимация;

- перекладка;

Технология создания анимации состоит из нескольких этапов:

Алгоритм действия при создании мультфильма :

1. Выбор сценария. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея – сценарий.

2. Разбивка сценария на сцены.

3. Подготовка фона и декораций, если того требует сценарий.

4. Создание персонажей. Персонажи могут быть нарисованными, или объемными (сделанные своими руками из различных материалов – фетр, пластилин, картон и т. п., либо уже готовые игрушки, фигурки).

5. Съемка сцен – анимация. Для съемки понадобится фотоаппарат или мобильный телефон (закрепленный на штативе). Действия в кадре осуществляются, передвиганием героев и декорации, либо дорисовкой в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Озвучка. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты, голосовое сопровождение либо музыкальное.

7. Монтаж мультфильма делается с помощью специальных программ для создания анимаций. Весь отснятый материал просматривается, лишние кадры удаляются. Переносим фотографии на линию мультфильма. Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Необходимое оборудование и условия для создания мультфильма :

• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое

маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)

• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)

• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)

• Искусственные источники света

• Фон (закрепляется на столе)

• Материал для изготовления персонажей.

Уважаемые коллеги, придумывайте сценарии – сами или вместе с детьми, оживляйте персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами»Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами». «Союзмультфильм» отмечает свой 87 день рождения. Сказки.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Игровая технология создания мультфильмов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Арина Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД