Наталья Попова
Консультация для педагогов «День комплиментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли уметь делать комплименты?
1 марта в календаре дат являет собой, вероятно, самый необычный день! День комплиментов. Когда, откуда он появился никто достоверно не знает. Но день этот прижился, как радостная и приятная дата, который объявлен даже международным.
Для чего он нужен? И вообще – нужны ли комплименты, что это такое и как этому научиться?
Давайте по порядку.
Публикация «Консультация для педагогов „День комплиментов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Люди, которые умеют найти общий язык со всеми, всегда высоко ценились в обществе и были успешны. Именно это сейчас ставится во главу угла воспитания подрастающего поколения. Услышать (или увидеть, получить) в свой адрес приятные слова приятно всем. Помните: доброе слово даже кошке приятно!
То есть:
1. Умение делать комплименты доставляет удовольствие тому, кому он предназначен, и тому, кто его делает – разве не приятно увидеть, как расплывается в улыбке тот, кому вы сказали что-либо приятное? С помощью доброго сказанного слова в собеседника можно внушить веру в себя или желание измениться к лучшему, добрые слова лечат душу: «Меня ценят! Во мне видят хорошее». А комплимент ребёнку - это поощрение проявления его способностей! Это комплименты внушения.
2. Комплимент – это своеобразный приём общения. Каждому из нас свойственно испытывать симпатию к человеку, доброжелательно к нему настроенному. Или, напротив, расположить к себе, сделать даже из врага (паче чаяния, он появится) друга или хотя бы нейтрально настроенного человека.
3. Умение сделать комплимент учит сопереживанию, значит, развивает эмпатические свойства личности.
4. Комплимент делается всегда с небольшой долей преувеличения, т. е. как бы выдаётся небольшой аванс с тем, чтобы стимулировать своего визави в развитии. Но без употребления отрицаний или даже малейшей доли негативной окраски, что может быть неправильно истолковано. К примеру: "О, сегодня вы выглядите лучше, чем вчера!" И вот тут-то и зарождается сомнение: а так ли это?
Очень важно делать комплимент в подходящий момент.
И не менее важным является то, чтобы научить и научиться правильно реагировать на комплименты - обязательно с благодарностью и улыбкой, но и не теряя собственного достоинства!
Иногда умение делать комплименты может оказаться врождённым свойством, но чаще этому можно и нужно научить. И обязательно этому надо учить детей сызмала. Попробуйте в этот день устроить этакий небольшой праздник, предложите им посоревноваться, кто больше подберёт добрых и приятных слов для друга, любимой игрушки, любимых родных. Кто из них будет внимательнее? Отметьте детей какими-то отличительными знаками (медальки, детские книжки по теме, маленькую игрушку или игру-головоломку, рукодельные поделки и т. д.). Увидите, что это не останется незамеченным! Удачи вам в научении искусству делания комплиментов!
Примечание: комплименты могут быть не только вербальными! Это могут быть и подарки-комплименты, причём, совсем необязательно, чтобы подарок был дорогим. Т. е. это может быть нечто, изготовленное своими руками, приятная мелочь, одним словом, то, что вызовет улыбку, радость, желание сделать ответный ход. И, конечно же, это могут быть цветы!
А этот танец был подарен Артуру на выпускном утреннике самим директором детского сада после удачно и вовремя сделанного комплимента!
Значит, ". давайте говорить друг другу комплименты. "!