Любовь Федотова
Консультация для педагогов «Цветные» дети и черты их характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласитесь, дорогие педагоги, что в наше время у большинства детей присутствует дефицит внимания и воспитания со стороны родителей в силу их занятости. Родители стремятся обеспечить как можно лучше материально свою семью, нагружая себя работой и забывая о том, что ребенок требует много внимания, любви и ласки. Это плохо отражается на развитии ребенка, так как развитие зависит от качества и разнообразия впечатлений общения со сверстниками и взрослыми. Но самыми главными взрослыми в жизни ребенка являются родители. И как бы мы с вами не старались, мы не сможем заменить ребенку маму и папу, но можем скорректировать процесс развития. Как? Да очень просто! В психологии есть термин «изотерапия» - это рисование. Наши дети любят и много рисуют, и не только в ходе непосредственной образовательной деятельности. Рисование оказывает положительное воздействие на развитие ребенка, вызывает положительные эмоции, позволяет ребенку расслабиться, избавиться от некоторых комплексов, раскрыться, ощутить собственную значимость и обладает мощнейшим развивающим эффектом. Говоря психологическим языком – на место механизмов защиты приходят механизмы открытости и активности. Ребенок рисуя, сам того не замечая, информирует взрослых о своих проблемах. Взрослым нужно быть только по - внимательнее и научиться «видеть» проблемы ребенка в рисунке. Изучение рисунков детей – цветов, используемых в рисунке, позволяет выявить проблемы ребенка и, скорректировав цветовую гамму, мы реально можем помочь ребенку. Учеными разработаны методики, с помощью которых можно определить характер и дальнейшее будущее ребенка, изучая его цветовую гамму, которая чаще всего встречается в рисунках. Мне попалась статья на эту тему. Просмотрев ее, я сама понаблюдала за детьми и тоже могу сказать, что корректировка проходит достаточно легко и быстро, необходимо только, чтобы ребенок вам доверял. Но, мы ведь с вами «вторые мамы», поэтому контакт у нас уже есть. Труднее обстоят дела с детьми в адаптационный период, но там более заметно состояние ребенка и к концу адаптации у ребенка наблюдается совсем другая цветовая гамма. Хочу предложить вашему вниманию некоторые цвета - доминанты в рисунках детей (назвав детей по доминирующему цвету) и черты характера, присущие им (данные привожу из статьи):
Публикация «Консультация для педагогов „Цветные“ дети и черты их характера“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
«Серые» дети - очень тихие, застенчивые, несмелые, замкнутые. Этот цвет говорит о том, что ребенок не принят в коллектив или сам от него отгораживается. В дальнейшем это – одиночки без семьи и друзей, им присуща бедность, беспросветность. Это цвет тревоги.
«Черные» дети. Этот цвет свидетельствует о стрессе и чем чаще присутствует в рисунках, тем драматичнее события. Это цвет угрозы.
Серый и черный цвета – доминанты – противопоказаны детям.
«Коричневые» дети – в небольшом количестве этот цвет вызывает чувство уюта, но в большом количестве вызывает тревогу. У таких детей свой мирок, довольно закрытый, дающий чувство безопасности. Дети, в рисунках которых преобладает коричневый цвет, имеют слабое здоровье, часто попадают в конфликтные и неприятные истории, часто отличаются умственной неполноценностью. В дальнейшем это люди конфликтные, в том числе и в семье.
«Красные» дети. Эти дети открыты, энергичны, активны, властны, непослушны, вечно все ломающие, непоседливы, легко возбудимы. Их еще называют – активные. Их высокая активность и работоспособность во взрослой жизни определяет их стремление к успеху и признанию во всех делах, но в тоже время они эгоистичны и напористы.
«Желтые» дети – это цвет духовности и опасности, так как такие дети – фантазеры, мечтатели, сказочники, если хотите. В будущем отличаются безответственностью и стремлением избежать принятия важных решений, будут жить в мечтах и надеяться на лучшее. Предпочтение отдают разнообразной, а значит и непостоянной работе, из них получаются плохие супруги.
«Оранжевые» дети – это дети легко возбуждаемые. Но возбудимость дальше веселья, громких криков и шалостей не идет. Правда, если этого цвета много, то от него устаешь и во взрослой жизни – иногда хочется и тишины.
«Фиолетовые» дети отличаются богатым внутренним миром, внушаемостью, артистичностью, стремятся произвести впечатление на окружающих. При этом - очень ранимы, чувствительны, легко возбуждаются, поэтому нуждаются в поддержке, понимании, поощрении.
Дети «пастельных» тонов (лиловый, розовый и голубой):
- «Лиловые» дети. Чертами характера являются: слабость, нежность, одиночество, беззащитность. У такого ребенка свой мир.
- «Розовые» дети обладают нежностью, слабостью, робостью. Они нуждаются в постоянной поддержке, и зависят от мнения окружающих. Этими двумя цветами чаще пользуются девочки, которые ощущают нехватку родительской любви.
- «Голубые» дети. Чертами характера являются: свобода, беззаботность. Они не могут быть постоянными, им необходима смена обстановки. Часто их них вырастают летчики, моряки, геологи.
«Зеленые» дети – при всем том, что этот цвет успокоения, это цвет нытиков, так как он нагоняет тоску, иногда злость. Такой ребенок беззащитен, считает себя брошенным и очень нуждается в любви, заботе и ласке со стороны родителей. Из таких детей вырастают консерваторы, боящиеся перемен, а поэтому и неудачники, так как нет продвижения вперед, то есть развития.
«Синие» дети – полная противоположность «красным». Это спокойные, рассудительные, обстоятельные, уравновешенные, неторопливые дети. В будущем хорошие друзья и супруги с самопожертвованием и самоотдачей, так как любят больше отдавать, чем получать. Правда надо еще помнить о том, что в определенный момент ребенок может выбирать данный цвет, так как ему нужен покой.
Есть еще смешанные типы:
- «красно – желтые» - эгоисты, идущие напролом, добивающиеся своей цели, живущие интересами сегодняшнего дня.
- «желто – красные» - интеллектуалы, исследователи, также эгоистичны, доводящие дело до конца и добивающиеся своей цели.
- «сине – зеленые» - всегда напряжены (нервы на пределе, и даже нервны, поэтому взрывоопасны, так как боятся совершить неправильный поступок, принять неправильное решение, вызвать негативную критику в свой адрес. На таких детей нельзя давить и строго контролировать, их надо чаще хвалить и поощрять.
Это приведены основные цвета. Нам, педагогам, необходимо наблюдая за ребенком, выявить для себя цвета - доминанты и попытаться помочь детям с проблемами, предлагая срисовывание и рисование другими цветами, так как в норме – это все в меру.
Спасибо за внимание!