Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях» (5 фото)

Елена Русина
Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«БАЛАНСИРЫ НА РЕЧЕВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Составители: Лира Е. Ю инструктор по физической культуре,

Купрацевич Е. В. учитель-логопед.

Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»

Слайд 1

Публикация «Консультация для педагогов „Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях“» размещена в разделах

Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.

Долгое время считалось, что за чувство равновесия и координацию движений в пространстве отвечает исключительно мозжечок – орган головного мозга. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

1. уровень концентрации внимания;

2. все виды памяти;

3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;

4. математические и логические способности;

5. анализ и синтез информации;

6. способность к планированию;

7. работу эмоционально-волевой сферы.

Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир – разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.

Слайд 2

В связи с этим мы решили реализовать совместный (учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию) проект «Разноцветные качельки». Его целью является: Коррекция речевых и психических процессов, развитие физических качеств ребенка, укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования – балансира.

Задачи:

- Укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат, правильно формировать голеностопный сустав.

- Развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;

- Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре, как к методу укрепления и тренировки организма.

- Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности.

- Повышать уровень концентрации внимания.

- Совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание).

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.

- Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Слайд 3

Наш балансир изготовлен из фанеры размером 50*25 см. Шурупами к середине доски прикручен цилиндр диаметром 5 см. Окрашены яркими красками, что способствует развитию цветового восприятия и созданию радостного настроения. А также позволяет разнообразить варианты игр. Дети назвали это оборудование «Разноцветные качельки».

Слайд 4

Ребенок стоит на поверхности доски и балансирует в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения (перебрасывание мячика, перекидывание мяча или мягкой подушечки, называние цифр или предметов в определенной последовательности).

Кроме того, доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Слайд 5,6,7

Применять балансиры можно в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- и просто как игра или развлечение.

Слайд 8,9,10

Балансиры могут использовать в своей работе:

- инструктор по физическому воспитанию;

- учитель-логопед;

- воспитатель;

- родители.

Занятия проводятся под строгим контролем взрослого, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности.

Слайд 11

В результате занятий на балансире :

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

3. улучшается концентрация внимания;

4. развитие пространственного воображения;

5. происходит повышение уровня интеллекта.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Фото «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Фото №2 Балансировочные доски и диски БАЛАНСИРЫ НА РЕЧЕВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ Составители Лира Е
Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями о технике безопасности на физкультурных занятиях в детском саду для младшей группы Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников; - развитие физических качеств и накопление двигательного.

Консультация «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Роль воспитателя на физкультурных занятиях. Физическое воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием Подготовила: Воспитатель: Громова А. Г. Каждый ребенок.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие специалиста и воспитателя на физкультурных занятиях и мероприятиях» Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников на занятиях (все возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»
Опубликовано: 29 января 2019 в 08:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина (УИ 640789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД