Елена Русина
Консультация для педагогов «Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«БАЛАНСИРЫ НА РЕЧЕВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Составители: Лира Е. Ю инструктор по физической культуре,
Купрацевич Е. В. учитель-логопед.
Слайд 1
Публикация «Консультация для педагогов „Балансиры на речевых и Физкультурных занятиях“» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.
Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.
Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.
Долгое время считалось, что за чувство равновесия и координацию движений в пространстве отвечает исключительно мозжечок – орган головного мозга. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.
Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
Программа мозжечкового стимулирования улучшает:
1. уровень концентрации внимания;
2. все виды памяти;
3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
4. математические и логические способности;
5. анализ и синтез информации;
6. способность к планированию;
7. работу эмоционально-волевой сферы.
Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир – разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.
Слайд 2
В связи с этим мы решили реализовать совместный (учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию) проект «Разноцветные качельки». Его целью является: Коррекция речевых и психических процессов, развитие физических качеств ребенка, укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования – балансира.
Задачи:
- Укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат, правильно формировать голеностопный сустав.
- Развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;
- Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре, как к методу укрепления и тренировки организма.
- Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности.
- Повышать уровень концентрации внимания.
- Совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.
- Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Слайд 3
Наш балансир изготовлен из фанеры размером 50*25 см. Шурупами к середине доски прикручен цилиндр диаметром 5 см. Окрашены яркими красками, что способствует развитию цветового восприятия и созданию радостного настроения. А также позволяет разнообразить варианты игр. Дети назвали это оборудование «Разноцветные качельки».
Слайд 4
Ребенок стоит на поверхности доски и балансирует в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения (перебрасывание мячика, перекидывание мяча или мягкой подушечки, называние цифр или предметов в определенной последовательности).
Кроме того, доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
Слайд 5,6,7
Применять балансиры можно в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- и просто как игра или развлечение.
Слайд 8,9,10
Балансиры могут использовать в своей работе:
- инструктор по физическому воспитанию;
- учитель-логопед;
- воспитатель;
- родители.
Занятия проводятся под строгим контролем взрослого, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности.
Слайд 11
В результате занятий на балансире :
1. улучшается моторно-зрительная координация;
2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;
3. улучшается концентрация внимания;
4. развитие пространственного воображения;
5. происходит повышение уровня интеллекта.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.
Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.