таня азизова
Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и традиций разных народов, воспитания уважительного отношения к иной мировоззренческой позиции, необходимо определить целевые перспективы реализации поликультурного образования детей дошкольного возраста. Вместе с тем, каждый педагог должен понимать, что только совместно с родителями воспитанников можно подготовить ребенка к адаптации и успешной жизнедеятельности в поликультурном пространстве.
Публикация «Консультация для педагогов „Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Учитывая объективные и субъективные трудности, которые могут возникнуть в работе с родителями, необходимо направить усилия на изучение интересов и потребностей семей.
Педагоги меньше увлекаются современными техническими средствами, однако большинство из них проявляют готовность осваивать новые технологии. Многие допускают возможность дистанционного общения с родителями, что может послужить толчком к организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий.
Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение педагогами современными техническими средствами и информационно-коммуникационными технологиями, а также использование этих средств и технологий в образовательном процессе детского сада. Интерес родителей к использованию в работе с детьми в детском саду современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий стал основой мотивации к взаимодействию с педагогами.
По мнению родителей, современный ребенок должен приобщаться к информационной культуре и информационно-коммуникационным технологиям уже на этапе дошкольного детства, а чтобы этот процесс был естественным и эффективным, современные технические средства должны стать подлинными средствами его деятельности - свободно использоваться в играх, общении, познании, элементарном труде, продуктивных видах деятельности. Родители стремятся к этому в семье и готовы продуктивно взаимодействовать в этой сфере с педагогами детского сада, включаться в образовательный процесс, поддерживать ребенка, помогать ему осваивать средства и технологии информационного общества.
Планшетные компьютеры, интерактивные доска, стол и пол создают условия для индивидуальной и совместной с педагогами и родителями деятельности детей : игры, творчества, выполнения заданий и пр. Например, интерактивный пол, позволяет одновременно участвовать в играх, соревнованиях, викторинах сразу нескольким семьям или вступать в противоборство командам детей и родителей. Дети, раньше родителей познакомившиеся с интерактивным оборудованием, нередко выступают в роли наставников, помогают своим близким приобрести необходимые для работы с этими техническими средствами навыки, освоить игры, вместе рисуют, творят.
В настоящее время родители с увлечением создают собственные интерактивные игры для детей, учитывая их интересы и потребности. Современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии успешно используются педагогами и с целью реализации задач поликультурного образования детей. Использование информационно-коммуникационных технологий показывает, что они значительно обогащают содержание образовательной работы, разнообразят ее формы, создают благоприятные условия для знакомства детей с разными странами, народами и культурами, неформального общения с представителями разных национальностей, а в целом - помогают подготовить дошкольников к успешной жизнедеятельности в поликультурной среде и что немаловажно - включить в образовательный процесс родителей, установить теплый контакт и продуктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Например, лингафонное цифроаналоговое оборудование и интерактивная доска позволяют проводить необычные для дошкольного образовательного учреждения мероприятия - виртуальные экскурсии и телемосты, которые вызывают неподдельный интерес и эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых. Можно устраивать совместные виртуальные семейные экскурсии " По странам и континентам", благодаря которым дети и родители могут познакомиться с разными странами и народами, расширить представления о флоре и фауне изучаемого континента, что способствует расширению словарного запаса как детей, так и родителей.
Особой формой взаимодействия участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) стали телемосты. Они проходят в режиме диалога и способствуют продуктивному общению детей с людьми из разных стран. Каждый их них можно назвать уроком дружбы и взаимопонимания. Телемосты способствуют получению различной интересной информации об интересующей стране, о ее культуре и традициях, занятиях детей и взрослых. Телемосты с соседними государствами могут проходить в форме космического путешествия. Например, первая остановка - "Планета Земля", где дети могут показать визитную карточку детского сада и рассказать о себе. Вторая остановка - "Музыкальный мост", где дети могут танцевать и петь. И третья остановка - "Самый умный". На этой остановке дошкольники могут выполнять различные задания с использованием интерактивного оборудования.
Посредством электронной почты, СМС-сообщений родители могут получать информацию о реализуемой тематической неделе, предстоящих мероприятиях, участвовать в обсуждении вопросов воспитания и развития детей. На сайте дошкольного образовательного учреждения можно создать страничку каждой возрастной группы, где регулярно будет выкладываться информация о проведенных мероприятиях с фото- и видеоматериалами. Размещаться консультации по разным вопросам, где особое внимание отводится поликультурному образованию дошкольников.
Родители воспитанников могут принимать участие в разработке проектов поликультурной направленности, добывать необходимую информацию. В результате в дошкольном учреждении соберутся материалы о культуре и традициях разных стран и народов, появится медиатека. Родители, путешествуя по миру, могут создавать презентации и дарить их детскому саду для ознакомления детей с разными странами и континентами.
В детском саду можно оборудовать интерактивную панель, на которой ежедневно будет транслироваться информация обо всех значимых событиях в жизни детей и взрослых. Родителям могут предоставляться видеоотчеты о тех мероприятиях, на которых они не присутствовали, а каждый участник сможет иметь возможность увидеть себя на «большом экране».
Диапазон применения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями постоянно расширяется. Интерактивное оборудование, планшетные компьютеры могут быть использованы педагогами и специалистами детских садов в ходе родительских собраний, семинаров-практикумов и тренингов, что помогает оптимизировать работу, повышать интерес к ней.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада, в частности, в рамках поликультурного образования дошкольников, позволяет активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и семьи.