Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»

таня азизова
Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и традиций разных народов, воспитания уважительного отношения к иной мировоззренческой позиции, необходимо определить целевые перспективы реализации поликультурного образования детей дошкольного возраста. Вместе с тем, каждый педагог должен понимать, что только совместно с родителями воспитанников можно подготовить ребенка к адаптации и успешной жизнедеятельности в поликультурном пространстве.

Публикация «Консультация для педагогов „Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями“» размещена в разделах

Учитывая объективные и субъективные трудности, которые могут возникнуть в работе с родителями, необходимо направить усилия на изучение интересов и потребностей семей.

Педагоги меньше увлекаются современными техническими средствами, однако большинство из них проявляют готовность осваивать новые технологии. Многие допускают возможность дистанционного общения с родителями, что может послужить толчком к организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий.

Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение педагогами современными техническими средствами и информационно-коммуникационными технологиями, а также использование этих средств и технологий в образовательном процессе детского сада. Интерес родителей к использованию в работе с детьми в детском саду современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий стал основой мотивации к взаимодействию с педагогами.

По мнению родителей, современный ребенок должен приобщаться к информационной культуре и информационно-коммуникационным технологиям уже на этапе дошкольного детства, а чтобы этот процесс был естественным и эффективным, современные технические средства должны стать подлинными средствами его деятельности - свободно использоваться в играх, общении, познании, элементарном труде, продуктивных видах деятельности. Родители стремятся к этому в семье и готовы продуктивно взаимодействовать в этой сфере с педагогами детского сада, включаться в образовательный процесс, поддерживать ребенка, помогать ему осваивать средства и технологии информационного общества.

Планшетные компьютеры, интерактивные доска, стол и пол создают условия для индивидуальной и совместной с педагогами и родителями деятельности детей : игры, творчества, выполнения заданий и пр. Например, интерактивный пол, позволяет одновременно участвовать в играх, соревнованиях, викторинах сразу нескольким семьям или вступать в противоборство командам детей и родителей. Дети, раньше родителей познакомившиеся с интерактивным оборудованием, нередко выступают в роли наставников, помогают своим близким приобрести необходимые для работы с этими техническими средствами навыки, освоить игры, вместе рисуют, творят.

В настоящее время родители с увлечением создают собственные интерактивные игры для детей, учитывая их интересы и потребности. Современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии успешно используются педагогами и с целью реализации задач поликультурного образования детей. Использование информационно-коммуникационных технологий показывает, что они значительно обогащают содержание образовательной работы, разнообразят ее формы, создают благоприятные условия для знакомства детей с разными странами, народами и культурами, неформального общения с представителями разных национальностей, а в целом - помогают подготовить дошкольников к успешной жизнедеятельности в поликультурной среде и что немаловажно - включить в образовательный процесс родителей, установить теплый контакт и продуктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Например, лингафонное цифроаналоговое оборудование и интерактивная доска позволяют проводить необычные для дошкольного образовательного учреждения мероприятия - виртуальные экскурсии и телемосты, которые вызывают неподдельный интерес и эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых. Можно устраивать совместные виртуальные семейные экскурсии " По странам и континентам", благодаря которым дети и родители могут познакомиться с разными странами и народами, расширить представления о флоре и фауне изучаемого континента, что способствует расширению словарного запаса как детей, так и родителей.

Особой формой взаимодействия участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) стали телемосты. Они проходят в режиме диалога и способствуют продуктивному общению детей с людьми из разных стран. Каждый их них можно назвать уроком дружбы и взаимопонимания. Телемосты способствуют получению различной интересной информации об интересующей стране, о ее культуре и традициях, занятиях детей и взрослых. Телемосты с соседними государствами могут проходить в форме космического путешествия. Например, первая остановка - "Планета Земля", где дети могут показать визитную карточку детского сада и рассказать о себе. Вторая остановка - "Музыкальный мост", где дети могут танцевать и петь. И третья остановка - "Самый умный". На этой остановке дошкольники могут выполнять различные задания с использованием интерактивного оборудования.

Посредством электронной почты, СМС-сообщений родители могут получать информацию о реализуемой тематической неделе, предстоящих мероприятиях, участвовать в обсуждении вопросов воспитания и развития детей. На сайте дошкольного образовательного учреждения можно создать страничку каждой возрастной группы, где регулярно будет выкладываться информация о проведенных мероприятиях с фото- и видеоматериалами. Размещаться консультации по разным вопросам, где особое внимание отводится поликультурному образованию дошкольников.

Родители воспитанников могут принимать участие в разработке проектов поликультурной направленности, добывать необходимую информацию. В результате в дошкольном учреждении соберутся материалы о культуре и традициях разных стран и народов, появится медиатека. Родители, путешествуя по миру, могут создавать презентации и дарить их детскому саду для ознакомления детей с разными странами и континентами.

В детском саду можно оборудовать интерактивную панель, на которой ежедневно будет транслироваться информация обо всех значимых событиях в жизни детей и взрослых. Родителям могут предоставляться видеоотчеты о тех мероприятиях, на которых они не присутствовали, а каждый участник сможет иметь возможность увидеть себя на «большом экране».

Диапазон применения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями постоянно расширяется. Интерактивное оборудование, планшетные компьютеры могут быть использованы педагогами и специалистами детских садов в ходе родительских собраний, семинаров-практикумов и тренингов, что помогает оптимизировать работу, повышать интерес к ней.

В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада, в частности, в рамках поликультурного образования дошкольников, позволяет активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе». Мастер-класс для педагогов дома ребенка. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомит педагогов с разнообразными.

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Главный документ современного дошкольного образования - ФГОС. делает большой акцент на условия развития детей, т. е. на социальную ситуацию.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ. «Релаксационные технологии в работе педагогов ДОУ». «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами.

Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада» 2 слайд. ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем таня азизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД