Топольскова Фатима
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
" Проектная деятельность, как средство патриотического воспитания дошкольников "
Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольное образовательное учреждение – это самое первое звено системы образования. Оно призвано сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения. Дети дошкольного возраста еще не имеют понятия о гражданском долге, о нравственности. Они с трудом разделяют "плохое" и "хорошее". С этими понятиями им еще предстоит знакомство. Но они способны на инстинктивном уровне тянуться к доброму, к светлому. Проблема, которая издавна назрела и часто на слуху – вопрос о патриотическом воспитании детей. На самом деле речь ведется о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну. Быть патриотом своей страны – всегда большая честь для любого человека. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому задача патриотического направления развивать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, воспитывать желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Одним из эффективных средств решения данных задач считается метод педагогического проектирования, как одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы. Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформировать проблему, определить цель. Поэтому, воспитательно-образовательный процесс носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и социум. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. 1
Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В. А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, основы которой закладываются в семье. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Цена и память о ВОВ у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Реализация нравственно-патриотических проектов в детском саду является особенно актуальным и значимым в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Это и будет нашей благодарностью за мирное небо над головой. Мы не позволим забыть подвиг наших дедов и прадедов!
Помнить, можно только то, о чем знаешь. Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить и знать о великой Победе! Ведь только так, мы сможем отдать дань уважения и памяти, героям отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так, мы сможем воспитать достойную смену, настоящих патриотов своей Родины.
Мы уверенны, что наши воспитанники будут достойными гражданами сильной державы! В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.