Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»

Татьяна Савченко
Консультация для педагогов «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»
▼ Скачать + Заказать документы

Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять. Консультация для педагогов.

Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно продумать организацию всех режимных моментов.

Публикация «Консультация для педагогов „Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять“» размещена в разделах

Как подготовить детей к лету. Постарайтесь вызвать у детей радость, пусть они предвкушают что-то новое и интересное в каждом дне летом. Вспомните с воспитанниками прошлое лето, что им запомнилось больше всего. Если остались фотографии, посмотрите их.

Вместе с детьми подготовьте игровой материал для летних игр, например, мячи, ракетки и воланчики для бадминтона, формочки для песка и воды. С детьми старшего дошкольного возраста можно устроить генеральную уборку в игровых уголках: разобрать старые игры, постирать кукольную одежду.

К летнему периоду надо готовить и родителей. Познакомьте их с новым режимом дня в группе и расписанием. Предложите им памятки и буклеты об оздоровлении детей летом.

Как проводить прием детей. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде принимайте детей на улице, на своих групповых участках. Это относится ко всем воспитанникам: от трех до семи лет. Принимать детей нужно по новым требованиям, но изменений немного.

По старым санитарным требованиям вы осматривали детей на признаки недомогания в целом и на педикулез, измеряли им температуру и беседовали с родителями о самочувствии ребенка. По новым санитарным правилам термометрия обязательно должна быть бесконтактной (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20). Остальные требования остались (пп. 2.9.5, 3.1.8. СП 2.4.3648-20). Обязательным остается и требование надевать маски и перчатки, так как масочный режим во многих регионах еще не отменили.

Утреннюю гимнастику после приема детей также проводите на улице. По новым гигиеническим нормативам утренняя зарядка для дошкольников всех возрастов должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).

Как проводить прогулки в ДОО. Летом дети почти все время проводят на улице. Для них это возможность двигаться и играть столько, сколько нужно. Подвижные игры, физические упражнения, трудовая, проектная деятельность помогут избежать утомления детей и удовлетворить их потребность в движении.

Пример

Лето позволяет заниматься экологическим воспитанием детей больше, чем в другие сезоны. Поэтому проводите эксперименты с природным материалом во время прогулки как можно чаще. Занимайтесь с детьми опытно-исследовательской деятельностью и готовьте проекты. Например, в рамках проекта «Какие насекомые живут на нашем участке» сфотографируйте, а потом предложите детям нарисовать тех насекомых, которых они видят во время прогулки. В рамках проекта «Такая разная почва» в зависимости от возраста детей обратите их внимание на то, что земля меняется в зависимости от погоды, или на то, что на разных частях участка разный грунт. Попробуйте разобраться, почему, и описать свойства разной почвы.

Новые СанПиН разрешают сократить прогулку по времени, если температура на улице ниже 15 °С, а скорость ветра выше 7 м/с

По старым СанПиН в день должно быть две прогулки общей продолжительностью 3–4 часа (пп. 11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13). В плохую погоду можно было гулять меньше, но отменять прогулки было нельзя.

По новым санитарным требованиям продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку отводите больше времени – 2 часа, на вечернюю прогулку меньше – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При сильном ветре гуляйте меньше (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).

При неблагоприятных погодных условиях продолжительность прогулки нужно сокращать. Например, во время небольшого дождя соберите детей на веранде под навесом, почитайте им сказку, проведите беседу и спокойные игры, понаблюдайте за дождем. Если на улице днем будет больше 28–30 С, погуляйте с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. То, чем планировали занять детей на улице, проведите в группе в другой форме.

Как организовать трудовую деятельность детей на прогулке

Трудовая деятельность на участке позволяет сделать трудовое воспитание интересным и насыщенным, особенно если педагоги не забывают про игровой компонент. Однако важно понимать, что они зачастую требуют немалых усилий : подмести веранду, собрать мусор, перелопатить или просеять песок в песочнице, посадить и полить растения, прополоть грядку гораздо сложнее, чем одеться на прогулку и накрыть на стол перед обедом.

Физическое напряжение во время трудовых поручений положительно влияет на детский организм: активизирует обменные процессы, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы,.Но перегружать детей вредно. Непрерывная трудовая деятельность на участке не должна быть больше 10 минут в старшей группе и 15 минут – в подготовительной. Важно контролировать самочувствие детей и предлагать им отдых, если они устанут

Как проводить прогулки за территорией. Карантинные ограничения в нашем регионе сняли, можно организовывать с детьми прогулки за пределы участка. Это может быть пешеходная целевая прогулка или экскурсия. Такие прогулки учат детей ориентироваться на улицах города, развивают внимание, память.

С младшими детьми проводите пешеходные прогулки 1–2 раза в неделю, со старшими – 2–3 раза в неделю. Выбирайте маршруты с ровной дорогой и местами, где есть тень, чтобы можно было отдохнуть от солнца. На маршруте не должно быть ядовитых растений. Берите с собой питьевую воду для детей с запасом. Контролируйте, чтобы у всех были головные уборы.

Как организовывать ООД. Летом любая комплексная образовательная программа рекомендует проводить в неделю три занятия по физической культуре и два занятия по музыке – по одному занятию в день. Поэтому только музыка и физкультура остаются в расписании ООД на лето. Желательно проводить их на улице, чтобы укреплять здоровье детей.

Остальные занятия проводите в форме проектов. Так вы сможете продолжить работу по всем пяти образовательным областям ФГОС. Проектную деятельность планируйте по темам недели. Готовьте проекты в свободной форме, чтобы успеть сделать как можно больше интересного за лето.

Пример

Чтобы решать задачи художественно-эстетического развития детей на улице, поставьте на веранде столы с разнообразными материалами для детского творчества. На участке или на веранде можно организовать вернисаж детских рисунков и поделок. Для детей это будет заметным подведением итогов творческой деятельности, а родители увидят, что образовательный процесс в детском саду не прекратился.

И ООД, и проектную деятельность лучше проводить на улице. Но если погода плохая, из-за чего работать над проектом невозможно, перемещайтесь в помещения детского сада.

Требования к длительности ООД в разных возрастных группах не изменились. Дети в возрасте от одного года до трех лет должны заниматься не более 10 минут, дети от трех до четырех лет – не более 15 минут, дети четырех-пяти лет – не более 20 минут, дети пяти-шести лет – не более 25 минут, дети шести-семи лет – не более 30 минут.

Как теперь работать с электронными средствами обучения

Если погода плохая, вы можете работать с детьми в помещении и использовать электронные средства обучения (ЭСО) : компьютеры, интерактивные панели и доски, планшеты. Старые СанПиН 2.4.1.3049-13 не регулировали использование ЭСО в работе с детьми. В новых санитарных правилах и гигиенических нормативах они появились.

По новым санитарным правилам телевизор должен стоять на расстоянии не менее 2 метров от ближайшего места просмотра детьми (п. 2.4.10 СП 2.4.3648-20). Смотреть обучающие фильмы без перерыва детям от пяти до семи лет можно в течение 5–7 минут (п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20).

Часть условий зафиксировали в гигиенических нормативах. Теперь в работе с детьми от пяти до семи лет интерактивную доску можно использовать не дольше 7 минут непрерывно и не больше 20 минут в день. За интерактивной панелью дети могут заниматься не дольше 5 минут непрерывно и не больше 10 минут за день. Персональный компьютер и ноутбук можно использовать в работе с детьми шести-семи лет не более 15 минут непрерывно и не более 20 минут за день. Планшет разрешили использовать в работе с детьми шести-семи лет не больше 10 минут непрерывно и в день (табл. 6.8 СанПиН 1.2.3685-21).

Как организовывать прием пищи в группе. Прием пищи – обязательный режимный момент, во время которого педагог также решает свои задачи. Помимо того что дети утоляют голод, они осваивают важные гигиенические навыки: мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема – это может их утомить. Для завтрака и полдника в среднем достаточно 15–20 минут, а для обеда – 25–30 минут в зависимости от возрастной группы. Маленьким детям давайте больше времени, чем старшим.

Возвращайтесь летом с прогулки в обед и заканчивайте активные занятия и игры примерно за 20–30 минут до еды. Из-за большой физической нагрузки дети могут перевозбудиться, устать, из-за чего уменьшится секреция желудочного сока и процесс пищеварения нарушится. Также закладывайте 15–20 минут между подвижными играми во время утреннего приема на улице и завтраком, чтобы провести с детьми гигиенические процедуры. Учитывайте, что чем больше детей и чем они младше, тем дольше они будут готовиться к приему пищи.

В средней группе со второй половины года дети учатся дежурить, поэтому младший воспитатель должен забирать детей с прогулки еще раньше, чтобы они не только подготовились к приему пищи, но и накрыли на стол.

Как организовывать дневной сон детей. По старым СанПиН для детей от года до полутора лет нужно было организовывать дневной сон дважды общей продолжительностью до 3,5 часа. Для детей от полутора до трех лет дневной сон организовывали уже один раз, но длительностью не менее 3 часов. Для детей от трех до семи лет дневной сон должен был продолжаться 2–2,5 часа (п. 11.7 СанПиН 2.4.1.3049-13). По новым гигиеническим нормативам дети в возрасте от одного года до трех лет должны спать днем 3 часа, а дети четырех – семи лет – 2,5 часа (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).

Нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легко ранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого человека. Дневной сон позволяет детям восстанавливаться, поэтому непрерывное активное бодрствование дошкольника ограниченно

Задача воспитателя – не только выполнять санитарные требования по продолжительности сна воспитанников, но и создавать для него необходимые условия. Летом организуйте дневной сон воспитанников в хорошо проветриваемом помещении спальной комнаты, при открытых форточках и фрамугах. Окна в спальной комнате во время дневного сна детей можно затемнять.

Для бодрого, хорошего самочувствия детей также важен правильный подъем. Лучше всего, если дети просыпаются сами. Если вы будите воспитанников, потом они долго не могут включиться в активности группы, начинают капризничать. Давайте детям спокойно полежать в постели 5 минут, даже после того как они проснулись, – резкий переход от сна к бодрствованию негативно влияет на организм. Практика показывает, что примерно за полчаса после подъема, который указан в режиме дня, все дети самостоятельно просыпаются – если они своевременно уснули.

После дневного сна проводите зарядку. С детьми старшего дошкольного возраста организуйте ее на улице, если температура воздуха не ниже 25–28 С. Так вы совместите режимный момент и закаливающие процедуры. На зарядку после дневного сна выводите детей в облегченной одежде.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для учителей «Новые роли педагогов РФ» Вызванный коронавирусом кризис стал драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Пандемия.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко (УИ 687661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД