Наталья Мищерякова
Консультация для педагогов «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в современных условиях
К. Ушинский писал: «ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная
пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только
человек, не понимающий потребностей детства»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может
быть определено несколькими словами. Это любовь к родным местам,
гордость за свой народ и культуру.
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в современных условиях“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в
каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем
применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за
детьми и изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать
вывод. Что старший дошкольник обладает большим количеством знаний. В
разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и злее, о
несправедливости. Все это говорит о том, то воспитание патриотических
чувств. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен
заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к
Родине» (В. А. Сухомлинский).При воспитании патриотических чувств очень
важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной
жизни, беседовать с детьми о том, что их интересует. И так у детей
постепенно воспитываются патриотические чувства : сначала воспитывается
любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей
стране. Мы учим детей с первых лет жизни любить родителей, помогать им.
Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в
духовной и – эмоциональной близости с ним все это очень важно для
становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия.
Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, очень важно,
чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей,
осознали их как тружеников вносящих свой вклад в общее дело. Средством
патриотического воспитания является приобщение детей к традициям
народа. Например: отмечать профессиональные праздники, праздники
урожая, чтить память погибшим войнам. Одна из граней патриотизма
отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано руками человека, говорит о том, что труд приносит радость, счастье и богатство
стране, должна как можно раньше зародится в сознании ребенка. Показанный
ребенку героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем
героизм военного подвига, поэтому могу посоветовать родителям
рассказывать детям о своей работе, о том,что они делают, для чего это
нужно. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках
Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление
к подражанию. В группе у нас создан «патриотический уголок»-это
обучающая и развивающая среда, которая хорошие результаты в
патриотическом воспитании дошкольников- будущих граждан России.
Материалы уголка, представленные в доступной для детей форме, дают
возможность соприкасаться с историей своего родного края, страны.
Используем наиболее интересные и результативные формы работы, целевые
прогулки по городу, экскурсии в библиотеку, музей. Успех патриотического
воспитания во многом зависит и от организация работы с родителями
воспитанников. Оформляются папки- передвижки, Организуются совместные
творческие конкурсы, дни открытых дверей. Родители активно участвуют в
выставках рисунков, поделок, проводимых в детском саду. Для родителей
воспитанников мы составляем памятки, советы по воспитанию у детей любви
к родному краю, уважению старших. Мы заметили, что родители в общении
с детьми стали больше внимания обращать на красоту родного города.
Вместе с ребенком принимать участие в благоустройстве детского сада,
уделять внимание чтение детям книг о родине, ее героях. Детях военных лет.
Традициям, культуре своего народа. С уверенностью могу сказать, что
благодатное зерно, брошенное однажды в детские умы воспитанникам
нашего детского сада, когда-нибудь прорастет и даст свои положительные
всходы.