Анастасия Лисина
Консультация для педагогов «Взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества воспитателя по физической культуре и основного воспитателя. Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем по физическому развитию.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов.
Воспитатель :
1. Знает программу, в соответствии с которой реализуется на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
2. Проводит совместно с воспитателем по физической культуре мониторинг физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.
3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует деятельность в спортивном уголке в соответствии с этими особенностями.
4. Организуя деятельность физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
5. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.).
6. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
7. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
9. Помогает воспитателю по физической культуре обеспечивать безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
10. Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
11. Оказывает помощь воспитателю по физической культуре в проведении физкультурно-оздоровительные мероприятий (утренняя гимнастика, подвижные игры, НОД на улице).
12. Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
13. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
14. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Чтобы основной воспитатель был первым помощником воспитателя по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать основным воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа воспитателя по физической культуре и основного воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.