надежда шемшединова
Консультация для музыкальных руководителей «Создание музыкальной предметно-развивающей среды«
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы»
[/i]
Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья дошкольников с нарушением зрения является одной из целей нашей работы, а создание музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы является необходимым условием полноценного развития наших воспитанников.
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Создание музыкальной предметно-развивающей среды„» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Создавая предметно-развивающую среду с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы необходимо использовать психологический, интеллектуальный и физический комфорт. В работе музыкального руководителя с дошкольниками интеллектуальный комфорт достигается сменой видов деятельности, темпом, поддержкой ребенка со стороны педагога.
Физический комфорт достигается посредством использования активных и пассивных зон музыкального зала. В пассивной зоне дети спокойно слушают музыкальное произведение, выполняют задания, разучивают песни и попевки, а затем переходят в активную зону и выполняют игровые и танцевальные движения. Психологический комфорт в работе по музыкальному воспитанию с дошкольниками достигается путем положительных эмоций.
Музыкально-оздоровительная работа осуществляется в музыкальном зале, посредством проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. Перед проведением занятий музыкальный зал проветривается и в нем проводится влажная уборка.
Для успешной реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста необходимо использовать в своей работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, игровые самомассажи, глазодвигательные гимнастики и музыкально-ритмические движения, как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Дети предпочитают их больше всего. Упражнения под музыку благотворно влияют на психическую сферу ребенка. Например: движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т. д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп. Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника. Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.
Использование музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности, формированию потребностей двигательной активности, укреплению и сохранению психофизического здоровья.