Получи документы

Консультация для музыкальных руководителей «Создание музыкальной предметно-развивающей среды«

надежда шемшединова
Консультация для музыкальных руководителей «Создание музыкальной предметно-развивающей среды«
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы»

[/i]

Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья дошкольников с нарушением зрения является одной из целей нашей работы, а создание музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы является необходимым условием полноценного развития наших воспитанников.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Создание музыкальной предметно-развивающей среды„» размещена в разделах

Создавая предметно-развивающую среду с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы необходимо использовать психологический, интеллектуальный и физический комфорт. В работе музыкального руководителя с дошкольниками интеллектуальный комфорт достигается сменой видов деятельности, темпом, поддержкой ребенка со стороны педагога.

Физический комфорт достигается посредством использования активных и пассивных зон музыкального зала. В пассивной зоне дети спокойно слушают музыкальное произведение, выполняют задания, разучивают песни и попевки, а затем переходят в активную зону и выполняют игровые и танцевальные движения. Психологический комфорт в работе по музыкальному воспитанию с дошкольниками достигается путем положительных эмоций.

Музыкально-оздоровительная работа осуществляется в музыкальном зале, посредством проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. Перед проведением занятий музыкальный зал проветривается и в нем проводится влажная уборка.

Для успешной реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста необходимо использовать в своей работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, игровые самомассажи, глазодвигательные гимнастики и музыкально-ритмические движения, как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Дети предпочитают их больше всего. Упражнения под музыку благотворно влияют на психическую сферу ребенка. Например: движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т. д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп. Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника. Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

Использование музыкальной предметно- развивающей среды с учетом здоровьесберегающей модели организации музыкально- оздоровительной работы способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности, формированию потребностей двигательной активности, укреплению и сохранению психофизического здоровья.

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Создание музыкальной предметно-развивающей среды«
Опубликовано: 31 октября 2024 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Создание музыкальной предметно-развивающей среды«» (включая файлы) размещена пользователем надежда шемшединова (УИ 1351705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД