Ольга Анатольевна Васильева
Консультация для молодых педагогов «Роль детского сада в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад развивает все детские наклонности и способности, а среди них нет более важной, чем способность владеть родным языком. В связи с этим развитие речи должно лежать в основе всей системы воспитания и обучения в детском саду. Ребенок видит, слышит, осязает, обоняет, взвешивает и сравнивает. Совокупность всех чувственных впечатлений образует фундамент, на котором растет здание его представлений и знаний, а значит и развитие речи.
Публикация «Консультация для молодых педагогов „Роль детского сада в развитии речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Воспитатели в детском саду следят за тем, чтобы каждое чувственное впечатление ребенка связывалось со словом, каждый предмет и его признаки назывались, все наблюдения описывались и сравнивались. Воспитатель должен в совершенстве владеть родным для детей языком, показывая в своей речи тот образец, которому дети могут и должны следовать, владеть всеми методами развития языка ребенка, признанными педагогикой.
Развитие речи должно идти рука об руку с развитием любви к лучшим образцам родной литературы, умением черпать в них радость и вдохновение. Живое слово, сказка, рассказ, выразительно прочитанное стихотворение, народная песня должны царить в детском саду, как и в семье.
Ребенок дошкольного возраста живо, эмоционально отзывается на эти первые художественные произведения, он подражает окружающим его взрослым и сам рассказывает, поет, декламирует, жестикулирует, импровизирует. Поэтому очень важным является в дошкольном возрасте подбор художественного материала для детей.
Развитие речи ребенка дошкольного возраста заключается в том, чтобы, пробуждая в его душе восторг, симпатии, увлечение, опирающиеся на яркие художественные образы, склонять его к отражению всего этого в слове. Сила воображения и подражания развиты в детях в высшей степени, и эта сила играет огромную роль в развитии родного языка. Родной язык создает ту внутреннюю атмосферу, с которой мы приходим в ежедневное общение.
Умело подобранный материал, игрушки, картины, занятия представляют собой богатый материал для развития речи ребенка дошкольного возраста. Разумное педагогическое руководство в детском саду должно способствовать точности, правильности и обширности получаемых впечатлений. Воспитатели должны не только наполнять группы педагогически обоснованным содержанием, но и ориентировать детей в окружающей их обстановке. Располагать предметы необходимо так, чтобы пользоваться ими было легко, удобно и целесообразно.