Получи документы

Консультация длч родителей «Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка».

Ольга Елизарова
Консультация длч родителей «Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка».
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что семья и внутрисемейные отношения являются важнейшими факторами для формирования личности маленького человека. К сожалению, сложившая социально-экономическая ситуация, высокий темп жизни и занятость родителей приводит к дефициту общения ребенка и родителя. И как следствие, к отчуждению и оторванности детей и взрослых. А большинство современных родителей просто не представляют чем можно заниматься с ребенком, как с ним общаться, его особенностей и интересов. Отсюда возникает проблема необходимости детско-родительского сотворчества как вида общения и взаимодействия.

Публикация «Консультация длч родителей „Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка“,» размещена в разделах

Сотворчество в данном случае выступает как форма совместного творчества родителя и ребенка, предполагает не только развитие фантазии, креативности и интеллектуальных способностей ребенка, но и установление атмосферы доверия и эмоциональной близости между взрослым и маленьким человеком.

Музыкальное искусство – наиболее эмоциональный вид искусства, способно затрагивать самые тонкие струны души человека любого возраста. Поэтому музыкальное сотворчество как раз и является тем благоприятным фоном, на котором и возникает духовная общность между родителем и ребенком.

В какой же форме может быть выражено музыкальное детско-родительское сотворчество?

Совместное восприятие музыки. Во время совместного прослушивания музыкальных произведений происходит эмоциональный обмен чувствами, впечатлениями, что способствует сближению и лучшему пониманию эмоций друг друга. Для начала лучше выбирать небольшие произведения с ярко выраженным настроением, понятной мелодией. Можно подобрать для слушания звуки природы и делиться впечатлениями, фантазировать, придумать игру. Ни в коем случае нельзя слушать сразу много произведений, или принуждать ребенка к слушанию.

Совместное исполнение песен. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Начать можно с песенок с «допеванием», в которых малыш предугадывает последние в строчках рифмованные слова. Очень благотворно влияют песенки с прикосновениями, пальчиковые песенки-игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и т. д.). Если ребенок получает удовольствие от совместного пения, то он не только чувствует родительскую любовь, но и сам испытывает к родителям более теплые чувства.

Совместные музыкально-ритмические движения и игры. Радость и эмоциональный подъем, который испытывает ребенок в процессе движения под музыку вместе с взрослым, способствует взаимному эмоциональному обогащению, приобретению двигательного опыта, развитию координации и воображения. Кроме того, снимают нервное напряжение и переутомление. В танцевально-творческом процессе взрослый и ребенок обсуждают образы, подбирают сравнения, что помогает лучше понимать внутренний мир ребенка, область его интересов и фантазий. Для музыкально-ритмических движений и танцев необходимо использовать музыку с четким ритмом, понятным образом.

Таким образом, музыкальное сотворчество может стать своеобразным «мостом» между эмоциональной сферой взрослого и внутренним миром ребенка, способствует объединению, взаимообогащению, и просто приятным и радостным временем, проведенным со своим маленьким чудом.

Публикации по теме:

Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС Актуальность данной работы заключается в соответствии с тем, что 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4) 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание» Родителям юных музыкантов «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников Общение представляет собой «процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные.

Совместное творчество ребенка и родителя В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация длч родителей «Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка».
Опубликовано: 12 октября 2016 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация длч родителей «Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова (УИ 703807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД