Ольга Елизарова
Консультация длч родителей «Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что семья и внутрисемейные отношения являются важнейшими факторами для формирования личности маленького человека. К сожалению, сложившая социально-экономическая ситуация, высокий темп жизни и занятость родителей приводит к дефициту общения ребенка и родителя. И как следствие, к отчуждению и оторванности детей и взрослых. А большинство современных родителей просто не представляют чем можно заниматься с ребенком, как с ним общаться, его особенностей и интересов. Отсюда возникает проблема необходимости детско-родительского сотворчества как вида общения и взаимодействия.
Публикация «Консультация длч родителей „Музыкальное сотворчество как вид коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сотворчество в данном случае выступает как форма совместного творчества родителя и ребенка, предполагает не только развитие фантазии, креативности и интеллектуальных способностей ребенка, но и установление атмосферы доверия и эмоциональной близости между взрослым и маленьким человеком.
Музыкальное искусство – наиболее эмоциональный вид искусства, способно затрагивать самые тонкие струны души человека любого возраста. Поэтому музыкальное сотворчество как раз и является тем благоприятным фоном, на котором и возникает духовная общность между родителем и ребенком.
В какой же форме может быть выражено музыкальное детско-родительское сотворчество?
Совместное восприятие музыки. Во время совместного прослушивания музыкальных произведений происходит эмоциональный обмен чувствами, впечатлениями, что способствует сближению и лучшему пониманию эмоций друг друга. Для начала лучше выбирать небольшие произведения с ярко выраженным настроением, понятной мелодией. Можно подобрать для слушания звуки природы и делиться впечатлениями, фантазировать, придумать игру. Ни в коем случае нельзя слушать сразу много произведений, или принуждать ребенка к слушанию.
Совместное исполнение песен. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Начать можно с песенок с «допеванием», в которых малыш предугадывает последние в строчках рифмованные слова. Очень благотворно влияют песенки с прикосновениями, пальчиковые песенки-игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и т. д.). Если ребенок получает удовольствие от совместного пения, то он не только чувствует родительскую любовь, но и сам испытывает к родителям более теплые чувства.
Совместные музыкально-ритмические движения и игры. Радость и эмоциональный подъем, который испытывает ребенок в процессе движения под музыку вместе с взрослым, способствует взаимному эмоциональному обогащению, приобретению двигательного опыта, развитию координации и воображения. Кроме того, снимают нервное напряжение и переутомление. В танцевально-творческом процессе взрослый и ребенок обсуждают образы, подбирают сравнения, что помогает лучше понимать внутренний мир ребенка, область его интересов и фантазий. Для музыкально-ритмических движений и танцев необходимо использовать музыку с четким ритмом, понятным образом.
Таким образом, музыкальное сотворчество может стать своеобразным «мостом» между эмоциональной сферой взрослого и внутренним миром ребенка, способствует объединению, взаимообогащению, и просто приятным и радостным временем, проведенным со своим маленьким чудом.