Тоцкая Софья
Консультация «Детские ошибки в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из распространенных ошибок, которую совершают дети при изучении речи, связана с заменой звука, который они уже должны были освоить, на другой звук. Например, когда ребенок учится произносить звук [ш], он может заменять его звуком [с], говоря "шырость" вместо "сырость". Важно исправлять неправильное произношение звуков как можно раньше, чтобы избежать формирования устойчивой искаженной формы слова. Если ребенок продолжает повторять искаженное слово, несмотря на попытки исправления, необходимо обратиться к логопеду. Еще одна распространенная ошибка, которую дети могут совершать, - это придумывание слов, которые не употребляются в речи взрослых. Хотя взрослые могут быть впечатлены словами, придуманными детьми, не следует хвалить придуманное ими слово. Лучше поощрять использование правильных слов и помогать детям исправлять ошибки в их речи. Тема: логопедия, развитие речи у детей, произношение звуков.
Публикация «Консультация „Детские ошибки в речи“» размещена в разделах
Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать.» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами. • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. К примеру: «вста- ваю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. • Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Приведем пример из книги М. М. Кольцовой «Ребенок учится говорить» : «Возьмем все сту- лы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стул о в».
Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего около 3-4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие. Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый). В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.