Екатерина Кретинина
Консультация «Дети-билингвы — кто это такие»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский билингвизм (детское двуязычие) — это явление, при котором ребёнок владеет двумя языками, причём использование языков не мешает друг другу.
Как формируется билингвизм
1. Воспитание в иноязычной среде.
2. Мама и папа говорят на разных языках.
3. Этнически смешанный брак, при котором семья к тому же живет в «третьей» стране, которая не является родиной ни одного из супругов.
4. Искусственный билингвизм (воспитание ребенка-билингва в самой обычной семье, живущей на родине).
Виды билингвизма
А) Естественный (бытовой).
Публикация «Консультация „Дети-билингвы — кто это такие“» размещена в разделах
Возникает в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение при спонтанной речевой практике. Осознание специфики языковой системы может не происходить.
Б) Искусственный (учебный).
Второй язык осваивается в учебной обстановке, при этом необходимо использование волевых усилий и специальных методов и приемов.
Типы билингвизма
1) По возрасту, в котором происходит усвоение второго языка:
- ранний билингвизм;
- поздний билингвизм.
2) По количеству осуществляемых действий:
- репродуктивный/воспроизводящий билингвизм;
- продуктивный/производящий билингвизм.
3) По соотнесенности двух речевых механизмов между собой:
- чистый билингвизм;
- смешанный билингвизм.
Трудности детей-билингвов
а. Большая нагрузка на нервную систему.
б. Нарушения речи.
в. Трудности с чтением и письмом.
г. Языковая путаница.
д. Социальные проблемы.
е. Кризис идентичности.
Пути преодоления
* Система «один родитель — один язык».
* Система «Время и место».
* Система «Домашний язык».