Ольга Михалевская
Консультация «Что такое лэпбкук»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Михалевская О. В, Чорноус Е. Н, Архипова Ю. В. Ильюсимова Ж. З.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук?»
Итак, давайте разбираться вместе:
- что такое лэпбуки;
- зачем они нужны;
- как сделать тематический лэпбук своими руками.
Публикация «Консультация „Что такое лэпбкук“» размещена в разделах
Лэпбукинг, или создание лэпбуков своими руками, — для отечественных родителей явление пока малознакомое, а вот американские мамы и папы используют его давно и с удовольствием. Собственно, именно от американцев пришло к нам само понятие «лэпбук», образованное от английского lapbook (наколенная книжка, что указывает на требования к формату изделия: возможность разложить его на коленях для увлекательной работы с содержимым.
Адаптировала лэпбук под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. Татьяна Пироженко дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Преимущества лэпбуков для дошкольников
Совместная деятельность родителей и детей. Создание лэпбука своими руками может стать вашей доброй семейной традицией. Привлекайте к работе ребёнка. Самые маленькие могут приклеивать необходимые элементы на указанные вами места, дети постарше способны выполнять более ответственные поручения, а школьникам можно предложить сделать лэпбук самостоятельно в качестве итогового проекта по изученной в школе теме.
Воспитание культуры чтения. Яркие, красочные, уникальные интерактивные книжечки, сделанные заботливыми руками любящих родителей, привлекают внимание ребёнка, повышают его познавательную активность, прививают любовь к книжкам, к чтению.
Образность. Оригинальная подача информации, возможность организовать её размещение на разворотах папки с учётом собственных предпочтений способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Особенно это справедливо для ребятишек-визуалов, которым для хорошей работы памяти важно наличие ярких зрительных образов.
Закрепление изученной темы. Помимо кратких теоретических аспектов, лэпбуки содержат игры, загадки, упражнения, что позволяет ребёнку использовать для закрепления темы различные виды деятельности.
Лэпбук могут делать педагоги, педагоги с детьми, педагоги, дети и родители, дети и родители, родители. Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Как сделать лэпбук своими руками?
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
•картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
•бумага
•принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
•обычные и фигурные ножницы;
•клей и/или скотч;
•степлер;
•декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.)
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
- выбор темы
- составление плана
- создание макета и оформление
- презентация
- проект
- целеполагание
- разработка
- выполнение проекта
- подведение итогов
1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук.
При создании лэпбука необходимо учесть : эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки, минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации, приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
2. План.
После того, как выбрана тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему. Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по теме. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
3. Создание макета и оформление.
После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т. д.
На этом этапе к деятельности желательно присоединить ребенка. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Форма лэпбука может быть произвольной — на ваше усмотрение (приложение 1).
Шаблоны для тематических лэпбуков вы можете найти в интернете, но не бойтесь фантазировать и придумывать что-то своё, авторское. Особенно радостно будет малышу заниматься с пособием, в котором есть его собственные фотографии и рисунки, описания из его жизни, произошедших с ним событий, его любимых книжек и игрушек.
Творите на радость и пользу себе и малышу! Пусть ваше родительство будет счастливым!