НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Консультация для родителей «Что такое ЗПР?»
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет для родителей.
Развитие умения общаться с детьми:
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
Публикация «Консультация для родителей „Что такое ЗПР?“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
-проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком. 2. Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
Причины ЗПР:
медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);
психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).
Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
Важно, чтобы ребенок с ЗПР посещал коррекционную группу, где он получит квалифицированную помощь.
Правильно подобранные методы воспитания и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР окажут положительное влияние на динамику их развития. Кроме того, родители могут получить консультацию по проблемам развития их ребенка. И с учетом этих рекомендаций организовать деятельность ребенка дома.
Специалисты, которые могут Вам помочь:
врач-невролог, психоневролог
учитель-дефектолог
педагог-психолог
учитель-логопед.
воспитатель
Принимайте ребёнка таким, какой он есть!
Если ребёнку трудно – помогите ему!
Нельзя осуждать чувства ребёнка!
Активно слушайте ребёнка!
Не требуйте от ребёнка невозможного!
Избегайте конфликтов с ребёнком!
Радуйтесь вместе с ребёнком.
Основные признаки задержки психического развития у детей:/b]
недостаточность общего запаса знаний и ограниченность представлений об окружающем мире;
малая интеллектуальная целенаправленность (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);
преобладание игровых интересов над познавательными;
незрелость мышления;
быстрая пресыщаемость в интеллектуальной деятельности;
Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.