Пуляева Евгения Александровна
Консультация «Читайте детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ сад КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 114
«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ».
Составила :
Пуляева Евгения
Александровна
1 квалификационная категория
Наверное перед многими из вас не раз вставал вопрос о том, как, когда, каким образом приобщить ребенка к книге и нужно ли стремиться к этому. Конечно нужно, но осмысленно и грамотно.
С чего же начинать знакомство с книгой?
Темочки:
- Консультации для родителей
- Сказки. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
-в вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг : книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
-у ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, произведения разных жанров, тем и направлений, фольклорные – чтобы дополнить и разнообразить общении ребенка с книгой, у него должна быть фоно-и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
И если развивать у малыша интерес к книге, желание слушать, говорить о прочитанном и правильно понимать его, учить стихи наизусть, воспитывать аккуратность в обращение с книгой, показать дорогу в детскую библиотеку и постепенно приучить пользоваться ею, можно считать, что ребенок увереннее встретит новый этап своей жизни- школьный.
С какого возраста можно читать детям?
Знакомство с книгой нужно начинать с самого раннего возраста ребенка, лучше с рождения. Ребенку до года нужны книжки- игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что легко узнаваемо. Исследователями доказано, что красочно оформленные книги положительно влияют на развитие мозга ребенка. На первом году жизни ребенку надо петь колыбельные песни, исполнять пестушки и потешки, читать наизусть или по книге короткие стихи, где отображается мир, близкий крохи. Выбирая стихи для малыша, нужно обращать внимание на способ рифмовки. Такие тексты малыш слушает с удовольствием, затем легко запоминает и в течение второго года жизни, научившись говорить, произносит сам. Начиная со второго года жизни ребенка, ему нужно систематически ненавязчиво объяснять, как следует обращаться с книгой.
Как вызвать интерес к книге?
Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное- не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был эффект новизны.
Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься ее чтением на глазах ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок.
Как организовать чтение?
Можно посадить ребенка на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать ее название и фамилию автора, а затем предположить, о чем может быть написана эта книга.
Чтение литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка и взрослого, определенное время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения ( например : нарисовать совместно с ребенком иллюстрацию к понравившемуся отрывку)
Как сделать так, чтобы сказка понравилась ребенку?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.
Как, часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги- это должно стать для вас руководством к действию.
Детская книга – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человечес
кого опыта, формирование его интеллектуальной, эмоциональной нравственной культуры.
Известный писатель, чьи произведения интересны детям любых исторических эпох, Д. Н. Мамин-Сибиряк писал: Для меня до сих пор каждая детская книга является чем-то живым, потому что она пробуждает детскую душу, направляет детскую мыслью по определенному руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. Детская книга-это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян.