Нагаева Наталья
Консультация «А где же звук»
▼ Скачать + Заказать документы
А где же звук -?-
- А где же звук? – именно этот вопрос слышит логопед, как только ребёнок начинает посещать логопедические занятия.
К сожалению, звук не появляется на первом же занятии. Началу постановке звуков предшествует подготовительный этап, когда на занятиях укрепляется и развивается артикуляционный аппарат. Лишь после того, как артикуляционный аппарат достаточно готов к постановке звука, начинается работа, по постановке звука! Но это ещё не всё. Для того, что бы звук прочно вошёл в речь ребёнка, а главное не исчез, с ним нужно долго работать поэтапно:
Темочки:
1. Автоматизация звука изолированно (т. е. один);
2. Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных);
3. Автоматизация звука в словах;
4. Автоматизация звука в чистоговорках и словосочетаниях;
5. Автоматизация звука в предложениях;
6. Автоматизация звука во фразах;
7. Автоматизация звука в стишках и стихах;
8. Автоматизация звука в обычной речи.
Вот такой долгий путь отработки должен пройти звук, чтобы стать нормой и остаться навсегда в речи ребёнка.
Ни в коем случае нельзя пропустить ни один этап, а каждый этап это работа ни одного занятия, а так же конечно нужно помнить о индивидуальных особенностях каждого ребёнка.
И вот казалось бы звук есть в речи ребёнка, но и это ещё не всё, его необходимо продолжать отрабатывать, напоминать ребёнку о нём, для того чтобы в полном объёме заработала мышечная память.
И лишь когда ребёнок будет себя контролировать, когда начнёт работать мышечная память, вот тогда можно говорить о том, что звук отработан. И это показатель того, что можно переходить к работе над следующим звуком….