Ольга Анатольевна
Консультации для воспитателей «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная игра – это самый распространенный вид детского творчества. При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе следует опираться на следующие принципы:
1. Комплексирования и гибкого зонирования, то есть возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволяют детям свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу;
2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;
3. Максимальная активность детей на всех этапах проведения игр;
Публикация «Консультации для воспитателей „Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
4. Свобода и самостоятельность в выборе того, что ему по душе;
5. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
Основные задачи
Учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнерами на заданную тему; развиватьспособность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова спектакля; развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, умение двигаться под музыку; отрабатывать дикцию.
Театральные игры делятся на предметные и непредметные.
К предметным театрам относятся:
1. Игры в кукольный театр, где закрепляются навыки кукловождения различный кукольных театров;
2. Настольный театр игрушек, где используются поделки и игрушки, устойчивостоящие на столе;
3. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.
К непредметным театрам относятся:
1. Игры – драматизации, где можно совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность;
2. Игры-спектакли, где дети могут в целом развивать сценическое творчество;
Развитие творческой активности и игровых умений детей непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей к общению в игре, творческому воспроизведению текста, использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого воспитатель использует этюды, тренинги и упражнения.
Подбирается музыка, соответствующая определенному движению и настроению. Слушая музыку, дети могут сами фантазировать «увиденные» при помощи воображения образы.
Воспитатель использует диалоги для вовлечения детей в ролевое взаимодействие. Для этого берутся стихи с ясно выраженной формой диалога. Вопросно-ответные интонации легко усваиваются играющими.
Для работы над продолжительным действием берут обычно народные сказки. Персонажи сказки обыгрываются детьми по очереди. Таким образом текст осваивается постепенно.
Дети в процессе знакомства с театром не только узнают театральные профессии, но и могут проявить себя. Можно объединить детей в творческие группы. Воспитатель организует и координирует всю работу в творческих группах.
Для раскрепощения малоактивных детей надо чаще применять общие игры, в которых нет индивидуальных ролей, или они очень малы. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций, чтобы стимулировать и развивать творческие проявления дошкольников.
Творчество в игре у детей проявляется в оформлении места для игры, и в придумывании и в воплощении ролей, и в общем участии в игровой ситуации.