Приложение МААМ

Консультации для родителей в детском саду «Изобразительная деятельность»

Елена Бочегова
Консультации для родителей в детском саду «Изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность — это не только замечательный способ разнообразить досуг малыша, но и эффективные занятия, направленные на закрепление всех понятий, о которых упоминалось выше, а также формирование его эстетического вкуса. Давайте рассмотрим специфические особенности таких занятий. Прежде всего, следует уточнить, что под изобразительной деятельностью подразумеваются регулярные занятия рисованием и лепкой.

Публикация «Консультации для родителей в детском саду „Изобразительная деятельность“» размещена в разделах

Если регулярно проводить занятия такого рода, то ребенок постепенно сможет научиться элементарным навыкам изображения в рисунке или лепке всевозможных предметов или явлений. Чтобы на первых этапах заинтересовать малыша изобразительной деятельностью, взрослый объясняет, как отразить предметы с помощью рисования или лепки. Например, взрослый поясняет, что цветные карандаши, фломастеры и краски позволяют нарисовать маму, папу собаку, кошку, цветы и даже явления природы — «капает дождик», «ярко светит солнце», «опадают листья».

Нельзя не заметить, что в начале занятий малыш сможет освоить исключительно подражательные приемы изображения, показанные взрослым. Учитывая эту специфику, следует элементарно разъяснять каждое свое действие во время лепки или рисования, чтобы это было доступно ребенку и он мог повторить задание.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы во время рисования малыш правильно держал карандаш и старался нарисовать реальные предметы.

Но до того как малыш опробует свои способности в творческой деятельности, взрослому следует самому нарисовать рисунок или вылепить предметы и явления, которые ребенок сможет с легкостью угадать. Нельзя не учитывать, что рассмотрение с ребенком выполненных им рисунков должно быть ограничено во времени, чтобы малыш не потерял к ним интереса.

Самая подходящая для таких занятий форма — игровая, например, чтобы накормить игрушечного ежика, надо вылепить или нарисовать яблоко, и т. д. Большего эффекта можно добиться тогда, когда к ребенку обращается не взрослый, а сам персонаж, для которого лепится или рисуется предмет, например: «Ежик нам говорит, что очень хочет большое вкусное яблоко. Давай поможем ежику».

Занимаясь рисованием, важно сфокусировать внимание ребенка на цветовых пятнах, выполненных с помощью мазков. Чтобы закрепить к ним интерес, взрослый может сравнить их с салютом или гирляндами на елке. Важнейшая задача взрослого — создание максимальных условий для рисования выбранных предметов. Для этого можно рисовать на цветной бумаге, цвет которой будет сочетаться с цветовой гаммой изображения, в процессе занятия можно задавать характерные вопросы: «Хорошо ли виден салют на черном фоне? Где наши огоньки светлее, а где темнее?»

Во время занятий рисованием и лепкой важнейшее значение уделяется тому, как взрослый помогает ребенку, поскольку если взрослому это будет неинтересно, то он не сможет заинтересовать данной деятельностью малыша. Поэтому взрослый не должен оставаться молчаливым наблюдателем и выступать соавтором будущего «шедевра», например, сам начнет рисовать дерево, а ребенок разместит на ветках листочки. Так взрослый будет побуждать малыша к творческому решению задачи.

Следует указать, что у большинства детей данной возрастной группы могут возникнуть трудности при рисовании окружностей, поэтому взрослому надо помогать ребенку до тех пор, пока малыш не справится самостоятельно.

Чтобы малыш научился видеть красоту мира, взрослому следует постоянно акцентировать его внимание на окружающие явления, например, обратить внимание на то, как ярко светит солнце, а затем изобразить его на бумаге. Во время рисования можно совместно с ребенком петь песенки или читать стихотворения, в которых упоминается о том, что отображается на рисунке. Это сделает занятие более эмоциональным и ярким.

Если ребенок рисует или лепит персонажа из знакомой сказки, следует прежде вспомнить сюжет и характеристику героя, что позволит вызвать искренний интерес к рисунку.

По ходу занятия взрослому следует обращать внимание на то, что малыш должен сидеть с прямой спиной. Карандаш, кисточка или фломастер должны быть в правой руке, а альбомный лист придерживаться левой рукой. Нельзя не уделять внимания и положению руки ребенка в процессе рисования. Вертикальные линии должны рисоваться сверху вниз, горизонтальные — слева направо, а кисть должна быть расслабленной и двигаться свободно.

Во избежание переутомления малыша на первых этапах продолжительность занятий не должна быть более десяти минут.

Публикации по теме:

Методическая разработка консультации для родителей «Адаптация к детскому саду» АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки» Изобразительная деятельность (лепка) в детском саду. Приемы и виды лепки. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного.

Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в домашних условиях» .

Консультации для воспитателей в детском саду «Технология Тико» ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании" Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые родители! Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театральная деятельность в детском саду» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для родителей в детском саду «Изобразительная деятельность»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей в детском саду «Изобразительная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочегова (УИ 393157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД