Получи документы

Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки»

Елена Марченко
Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность (лепка) в детском саду.

Приемы и виды лепки.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Говоря о лепке в детском саду, я имею ввиду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь пластилином, глиной или тестом.

Публикация «Изобразительная деятельность в детском саду „Приемы и виды лепки“» размещена в разделах

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. Так, шарообразный комок пластилина маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов столбик из теста (пластилина) – кольцом, баранкой. Во время работы ребенок получает эстетическое наслаждение от пластичности теста (пластилина, объемности от форм, которые получаются в процессе лепки.

Одновременно ребенок осознает различные свойства теста, пластилина, глины, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием ребенка.

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику.

Дети должны усвоить основные движения, являющиеся элементарными операциями лепки, и точные их названия: раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, оттягивание, сгибание, присоединение.

Иногда при лепке той или иной формы предмета приходится применять несколько приемов лепки одновременно. Обучение данными техническими приемам может носить индивидуальный и групповой характер. Для этого хорошо использовать утренние и вечерние часы. Детям предлагают задания вылепить тот или иной предмет, при этом каждый технический прием вычленяется отдельно. Воспитатель обязательно называет прием. При повторной лепке ребенка просят рассказать, как он будет лепить, и добиваться, чтобы он назвал все действия, которые придется выполнить.

Следует отметить, что вопрос техники лепки значительно упрощается в связи с формированием у детей обобщенных приемов обследования предмета, так как они позволяют детям самостоятельно, осознанно находить и применять в любом задании приемы изображения

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.

В предметной лепке изображения отдельных предметов для ребенка является более простым, чем, например, в рисовании, так как в лепке ребенок имеет дело с реальным объемом и ему нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных.

Сюжетная лепка по сравнению с рисунком также имеет свою специфику. Если в рисовании сюжетная композиция часто бывает связана с использованием условных приемов изображения, то в лепке реально вылепленные фигуры не требуют условного изменения формы и сокращения пропорций для создания представления о пространстве (например, изображение человека сбоку передается с одной видимой стороны; предметы первого плана изображаются крупно по сравнению с фигурами второго плана).

Дети обычно не стремятся изобразить развернутый сюжет – это можно наблюдать и в младшей, и в средней, а иногда и в старшей группе. Ребенок, например, может ограничиться изображением девочки и цыпленка в статичном состоянии, но он тут же начинает с ними играть. Передвижение фигур по столу, сопровождение действий речью наполняет лепку ребенка реальной динамикой, делает вылепленные фигуры участниками воображаемого эпизода. Обычно с подобной игры и начинается сюжетная лепка детей. По мере развития интереса к данному виду лепки, овладение приемами изображения дети начинают лепить развернутые сюжеты.

Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так кА нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее, дополнить лепку деталями.

Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.

Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.

Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.

Сюжетная лепка проводится в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют детские представления и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов. Дети охотно рассматривают простые, а иногда и замысловатые формы кружек, солонок, кашпо и других изделий.

Наблюдая мелкую декоративную пластику народных мастеров, старший дошкольники могут сами создавать интересные изделия, которые в дальнейшем можно применить для игр, для украшения комнаты, как сувениры. Хорошо и охотно ребята лепят бусы и подвески для кукол, создают декоративные сосуды: солонки, вазы для мелких весенних цветов, стаканы и подносы для карандашей. Эти изделия могут иметь форму листьев, цветов, зверей, их можно интересно расписать гуашью.

Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Например, солонка в виде цветка, крылья птицы или жука расписываются растительным или геометрическим орнаментом.

Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит его работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.

Публикации по теме:

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте» Тема: «Основные приемы лепки». Цели: 1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;.

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Методы и приемы технологии ТРИЗ в детском саду ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды.

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Психологические приемы организации дисциплины в детском саду Уважаемые читатели, предложенный набор игровых упражнений поможет детям осваивать правила, а где выполняются правила, там присутствует дисциплина.

Типы и виды конструирования в детском саду Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие.

Виды педагогической диагностики в детском саду Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников.

Виды театров в детском садуВиды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 17:57
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность в детском саду «Приемы и виды лепки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД