Людмила Дрогачева
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
• В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Самое главное не упустить ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
• Для этого нужно родителям вовремя создать дома условия для развития изобразительной деятельности. Позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Родителям не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность в раннем возрасте“» размещена в разделах
• Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
• Необходимо рисовать, лепить на глазах у ребенка для того, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которые вы используете.
• Малыш начнет подражать вам. Он будет говорить: «Я рисую». Удивляйтесь тому, что получается у вашего ребенка. Поддерживайте в стремлении сделать еще такой же рисунок.
• Для этого нужно закреплять интерес ребенка к действиям с материалом. Малышу можно предложить фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание ребенка, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями.
• У ребенка наступает период «каракулей», он пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Родители должны показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
Не забывайте о том, что ребенок - уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность,поддерживать и развивать