Марина Сергеевна Кузнецова
Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
Что нужно для того, чтобы ребенок вырос любознательным, сообразительным и смекалистым? Постарайтесь прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его индивидуальные способности.
Публикация «Консультации для родителей „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Три года - это рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от окружающего мира взрослых, вступает в более самостоятельную жизнь. Ребенок уже многое понимает, знает, умеет и стремится узнать больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное - знакомство с окружающими его вещами. Их форма, размер, цвет, положение в пространстве, движение - вот что привлекает ребенка.
Игры и занятия, которые предлагаются детям этого возраста, в основном зависят от действий ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку нужно сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить одинаковые предметы между собой. Иногда необходимо не обращать внимания на другие важные особенности вещей, например, на их назначение. Если это вызывает у ребенка затруднения, помогите ему.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного изучения и сравнения предметов, выявления сходств и различий между ними. Развивать вербальную память рекомендуется в ролевой игре, в которой запоминание слов становится необходимым условием для выполнения ребенком той роли, которую он исполнял. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большой выбор развивающих игр направлен на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего ребенка целесообразно решать мыслительные задачи, требующие раскрытия структуры предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующий набор игр направлен на развитие творческих способностей ребенка, стимулируя его воображение. Ребенок будет стремиться замечать разные качества предметов одновременно, искать разные способы увидеть один и тот же объект или рисунок. Наконец, игры с математическими заданиями помогут научить ребенка определять количественные соотношения между предметами.
Организуя игры с ребенком, присмотритесь к нему повнимательнее, оцените его индивидуальные особенности. Если он справляется с заданиями быстро и легко, вы можете предложить ему более сложные задания, и, наоборот, в случае возникновения трудностей лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае не следует заставлять ребенка выполнять задания, ругать его за то, что он чего-то не умеет, даже если его сверстники делают это легко.
Важно не только научить ребенка чему-то, но и привить ему уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею и решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько вариантов решения и не предполагают строгой оценки: "правильно - неправильно". Необходимо научить ребенка без обиды воспринимать критику и выдвигать новые идеи.
И опять же, здесь важны индивидуальные особенности ребенка. Если он смелый и уверенный в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если он застенчивый и нерешительный, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если ребенок пытается быстро менять задания, придумывая первый попавшийся ответ, было бы неплохо заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщать знакомое новым содержанием. Напротив, если ребенок во время выполнения игрового задания "натыкается" на бесконечные детали, мешающие ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать умение переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческие задания.
Занимаясь с ребенком, помните, что его действия только начинают приобретать целенаправленный характер. Ребенку еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переключается с одного занятия на другое. Быстро наступает переутомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено только на небольшом количестве предметов одновременно. Интерес легко возникает (особенно когда ребенок видит новые, яркие вещи, но также легко и исчезает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры, запомните три правила:
Первое правило: не давайте ребенку в постоянное пользование игрушки, на которых он будет играть в игры, чтобы он не потерял к ним интерес.
Второе правило: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все ненужные вещи должны быть убраны из поля зрения ребенка.
Третье правило: пусть игры будут очень простыми и очень короткими. Даже 5 минут будет достаточно! Но всегда стремитесь к тому, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого замените игрушку на новую - и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успехам сверстника, мужественно переносит его неудачи. Доброта, поддержка, веселая атмосфера фантазии и вымысла - только в этом случае ваши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. И лучше играть всей семьей, даже если вы отложите свою работу на несколько минут. Радость, которую вы приносите малышу, станет и вашей радостью, а приятные моменты, проведенные вместе, помогут вам сделать вашу совместную жизнь добрее и веселее. Так играйте больше с малышом.