МААМ-картинки

Консультации для родителей «О плюсах и минусах применения ИКТ в ДОУ»

Инга Пестерева
Консультации для родителей «О плюсах и минусах применения ИКТ в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

«О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Анализ видов информационных технологий и специфика их использования в образовательно-воспитательном процессе позволяет сделать вывод о том, что в последнее десятилетие широкое распространение получило использование новых информационных технологий как учебных средств (в первую очередь, компьютеров, при этом практика использования ИКТ появилась и в детских садах. Одним из направлений совершенствования деятельности в новых условиях является обновление подходов к обучению и используемых технологий - вопрос поиска новых, объективных и адекватных современным реалиям учебных средств организации занятий в дошкольном образовательном учреждении является действительно острым.

Публикация «Консультации для родителей „О плюсах и минусах применения ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах

Дискуссия о допустимости, плюсах и минусах использования информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста длится уже на протяжении нескольких лет, при этом острота проблемы только возрастает.

Так, некоторые представители медицинского сообщества настаивают на полном ограничении ребенка от электронных устройств в связи с негативным воздействием электромагнитного излучения приборов, и, как следствие – увеличением напряжения, ухудшением состояния здоровья, в частности, зрения и осанки детей. Офтальмологи, в свою очередь, не рекомендуют превышать двадцатиминутного общения с информационно-коммуникационными устройствами. С другой стороны, развитие информационного пространства формирует новые требования и создает новые условия осуществления деятельности, в том числе и в детском саду, развивая предпосылки для внедрения информационно-коммуникационных как одного из наиболее эффективных способов развития навыков дошкольников.

В настоящее время проблема возможности и ограничений применения технологий недостаточно освещена в научно-методическом сообществе, однако к плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников принято относить:

- Возможность повысить эффективность образовательного процесса, обеспечить более полный доступ к материалам

- Наглядность иллюстрируемого материала, что увеличивает заинтересованность ребенка

- Возможность звукового сопровождения, создание имитационных форм, интерактивных моделей, позволяющих концентрировать и удерживать внимание ребенка.

- Применение ИКТ предполагает, как правило, автоматическую оценку результатов деятельности ребенка, а также, в случае верного выполнения задания, поощрение – такой подход создает прочную мотивационную связь, ориентированность на изучение предмета.

- Применение возможностей онлайн-образования, а также компьютерных возможностей в целом, позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения – дошкольник может осваивать материал в удобном для него темпе, возвращаться к отдельным теоретическим и практическим моментам, что позволяет более глубоко понять материал, акцентировать внимание на непонятных моментах, сделав на них особый упор.

- Применение информационных технологий позволяет создавать виртуальную модель, то есть визуализировать предполагаемые ситуации. Наглядность представляемого материала крайне важна в дошкольном возрасте, поскольку многую информацию ребенок усваивает через эмоциональное восприятие образа, в чем, безусловно, могут помочь возможности моделирования окружающего мира.

Итак, применение информационно-коммуникационных технология позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес ребенка к материалу, помочь ему фокусировать внимание, стимулировать интерес к познавательной деятельности. Также ИКТ можно оценивать как обогащающий и преобразующий компонент развивающей предметной среды.

Многими исследователями рекомендуется применять в образовательно-воспитательной практике специализированные компьютерные игры, обучающие программы, которые бы соответствовали особенностям физиологического и психологического развития личности ребенка дошкольного возраста. Подобный подход стимулирует заинтересованность детей, что позволяет установить прочную связь между любознательностью и последующим приобретение знаний.

Вместе с тем, несмотря на широкий спектр достоинств применения информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процесс, следует понимать, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения в той мере, в какой это необходимого в дошкольном возрасте, его функционал ограничен всего лишь дополняющей функцией. Более того, применение возможностей средств ИКТ должно исходить из принципов безопасности и сохранения физического и эмоционального здоровья ребенка.

Использование ИКТ детьми в образовательном процессе подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого базовых правил, принципов и задач его использования – важно в полной мере определить границы допустимого применения информационных технологий в практике дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, применение ИКТ в рамках учебного пространства детского сада, с одной стороны, является прогрессивным шагом и отвечает современным требования системы российского образования, но с другой стороны, должно быть ограничено в силу воздействия объективных физиологических и психических особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста.

В настоящее время признается не только широкая популярность применения ИКТ как современного средства обучения, но и отмечается эффективность такой формы работы: информационно-коммуникационные технологии позволяют визуализировать изучаемый материал, разнообразить содержание занятий, обеспечить большую восприимчивость детей, в также стимулировать игровой и познавательный интерес. В рамках практических занятий применение ИКТ позволяет также сделать процесс обучения более индивидуализированным, осваивать преподносимый материал в комфортном для ребенка темпе. В то же время следует помнить о разумном использовании таких средств обучения – занятия должны проводиться с учетом санитарно-гигиенических требований, учитывать особенности развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Игрушки для ребёнка» Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы.

Консультации для родителей «Формирование культуры еды». Консультации для родителей "Формирование культуры еды" К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо.

Консультации для родителей по детскому конструированию Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультации для родителей по физической культуре КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог.

Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

Консультации для родителей «Воспитание сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Консультации для родителей «Воспитание.

Консультации для родителей «Все о графомоторных навыках» Родителям о графомоторных навыках Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать.

Консультация для родителей «Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий» До середины 20 века Россия была самой читающей страной. Сейчас же данные говорят о том, что 40 % населения не читает вообще. Ведь чтение.

Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Подготовила и провела воспитатель Аминова З. Т. Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов,.

Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Цель: Развитие инициативы и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «О плюсах и минусах применения ИКТ в ДОУ»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей «О плюсах и минусах применения ИКТ в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД