Татьяна Самсонова
Консультации для родителей по детскому конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструирование - важное средство умственного воспитания детей.
Конструируя, ребёнок учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.
Публикация «Консультации для родителей по детскому конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
В конструировании у ребёнка развивается зрительное восприятие, оно становится более целенаправленным,также формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ,включая в процесс восприятия процессы мышления.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем мире, составляют группы предметов, объединё нных одним понятием: здания, мосты,транспорт и др.
Дети учатся планировать работу,представляя её в целом, учатся контролировать свои действия,самостоятельно исправлять ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина, и т. д.)
Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющихся контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Конструирование является эффективным средством эстетического воспитания. Развивается у детей художественный вкус, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Развивается понимание целесообразности архитектурных решений.
Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывается им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач, в достижении определённого уровня развития мыслительных операций способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знания.
Для организации работы кружка в ДОУ созданы все необходимые условия. Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов :
• Крупногабаритные пластмассовые напольные конструкторы
• Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)
• Конструкторы серии Lego Duplo
• Наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)
• Деревянный строительный конструктор
• Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС (фирма Интелин)
• Конструктор магнитный smart max (фирма Интелин)
• Цветные счетные палочки Кюизенера
• Конструктор с болтовым соединением деталей
• Блочный конструктор Бауер.