Людмила Евтушенко
консультации
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Играем и выигрываем»
С какого возраста можно начинать играть с ребенком? С рождения! Чем больше вы будете играть с ребенком, тем лучше будут ваши взаимоотношения.
На самом деле, играть с маленьким ребенком мы начинаем очень рано. При этом игра настолько органично вплетается в повседневную жизнь ребенка, что зачастую нам сложно выделить ее как особую деятельность. Вспомните, как весело смеется ребенок, наблюдая, как ваше улыбающееся лицо то появляется, то исчезает из-за кроватки или манежа. Это игра в прятки. А незатейливые песенки с движениями «Ладушки_ладушки» или «Сорока ворона»? И это игра, у которой тоже есть определенный игровой сюжет и правила. Но однажды у ребенка появляется любимая игрушка. Это может быть медвежонок, пингвин, киска или другая мягкая зверушка – у каждого своя. С этой игрушкой ребенок спит, гуляет или разделяет трапезу _ одна ложка каши Танечке, а другая ежику Тише, который говорит голосом мамы: «Ням ням, какая вкусная кашка. Еще хочу!»
Публикация «консультации» размещена в разделах
С этого момента в жизнь ребенка входит так называемая отобразительная игра. В ней все «понарошку», «как-будто». Понарошку помыли медвежонка мылом (кирпичиком от конструктора, вытерли полотенцем (платочком, а потом уложили спать в (коробку). Ребенок еще слишком мал и не способен выстраивать и удерживать сюжет игры – это делает за него мама папа. Ну а ребенок, находясь в поле взрослого, с удовольствием выполняет игровые действия. «Давай сварим нашей собачке суп с косточкой, - предлагаете вы. Неси посудку, а я включу плиту», и ребенок радостно бежит за коробкой с посудой. Через некоторое время кастрюля, наполненная воображаемой водой, стоит на плите, и ребенок бросает туда мелкие предметы или игрушки, замещаюшие картошку, морковь и косточку для собачки. Потом ребенок с упоением мешает суп. «Как вкусно пахнет наш суп для собачки, - отмечаете вы. Давай скорей ее покормим. Но перед едой надо помыть собачке лапки. Слышишь как собачка лает? Маленькие дети любят повторять предметные действия, которыми сопровождается игра. После этого можно переключить внимание ребенка на другую деятельность, например: рисование, лепку, чтение сказки, или отправиться на прогулку.
Практика показывает: маленькие дети, когда хотят поиграть, как правило, возвращаются к тем играм, в которые они играли до этого вместе со взрослыми, и поэтому на следующий день ребенок снова приносит нам собачку, коробку с игрушечной посудой и даже тазик с прищепками. Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может восстановить последовательность игровых действий, и поэтому помогите ему выстроить игру. При этом постарайтесь, чтобы он, сам проявлял инициативу и делал выбор.
Для того чтобы включить ребенка в полноценную игру, необходимо:
. Взять инициативу в свои руки. Ребенок этого возраста пока способен только подражать взрослому.
. Придумывать игровой сюжет. Его можно взять из реальной жизни.
. Показать, какие действия можно производить с игрушками, как можно использовать для выдуманного сюжета обычные бытовые предметы. Правда, до определенного времени.
К трем годам ребенок, с которым полноценно играли в раннем детстве, уже легко включается в игру, подыгрывает взрослому, использует предметы заместители и владеет богатым арсеналом игровых действий. Как правило, он отличается активностью, самостоятельностью и готов к переходу на следующую ступеньку – к освоению так называемой режиссерской игры.
Чем больше типов игр будет знать ребенок, тем лучше он будет развиваться.
Консультация на тему : «Играем и выигрываем»
С какого возраста можно начинать играть с ребенком? С рождения! Чем больше вы будете играть с ребенком, тем лучше будут ваши взаимоотношения.
На самом деле, играть с маленьким ребенком мы начинаем очень рано. При этом игра настолько органично вплетается в повседневную жизнь ребенка, что зачастую нам сложно выделить ее как особую деятельность. Вспомните, как весело смеется ребенок, наблюдая, как ваше улыбающееся лицо то появляется, то исчезает из-за кроватки или манежа. Это игра в прятки. А незатейливые песенки с движениями «Ладушки_ладушки» или «Сорока ворона»? И это игра, у которой тоже есть определенный игровой сюжет и правила. Но однажды у ребенка появляется любимая игрушка. Это может быть медвежонок, пингвин, киска или другая мягкая зверушка – у каждого своя. С этой игрушкой ребенок спит, гуляет или разделяет трапезу _ одна ложка каши Танечке, а другая ежику Тише, который говорит голосом мамы: «Ням ням, какая вкусная кашка. Еще хочу!»
С этого момента в жизнь ребенка входит так называемая отобразительная игра. В ней все «понарошку», «как-будто». Понарошку помыли медвежонка мылом (кирпичиком от конструктора, вытерли полотенцем (платочком, а потом уложили спать в (коробку). Ребенок еще слишком мал и не способен выстраивать и удерживать сюжет игры – это делает за него мама папа. Ну а ребенок, находясь в поле взрослого, с удовольствием выполняет игровые действия. «Давай сварим нашей собачке суп с косточкой, - предлагаете вы. Неси посудку, а я включу плиту», и ребенок радостно бежит за коробкой с посудой. Через некоторое время кастрюля, наполненная воображаемой водой, стоит на плите, и ребенок бросает туда мелкие предметы или игрушки, замещаюшие картошку, морковь и косточку для собачки. Потом ребенок с упоением мешает суп. «Как вкусно пахнет наш суп для собачки, - отмечаете вы. Давай скорей ее покормим. Но перед едой надо помыть собачке лапки. Слышишь как собачка лает? Маленькие дети любят повторять предметные действия, которыми сопровождается игра. После этого можно переключить внимание ребенка на другую деятельность, например: рисование, лепку, чтение сказки, или отправиться на прогулку.
Практика показывает: маленькие дети, когда хотят поиграть, как правило, возвращаются к тем играм, в которые они играли до этого вместе со взрослыми, и поэтому на следующий день ребенок снова приносит нам собачку, коробку с игрушечной посудой и даже тазик с прищепками. Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может восстановить последовательность игровых действий, и поэтому помогите ему выстроить игру. При этом постарайтесь, чтобы он, сам проявлял инициативу и делал выбор.
Для того чтобы включить ребенка в полноценную игру, необходимо:
. Взять инициативу в свои руки. Ребенок этого возраста пока способен только подражать взрослому.
. Придумывать игровой сюжет. Его можно взять из реальной жизни.
. Показать, какие действия можно производить с игрушками, как можно использовать для выдуманного сюжета обычные бытовые предметы. Правда, до определенного времени.
К трем годам ребенок, с которым полноценно играли в раннем детстве, уже легко включается в игру, подыгрывает взрослому, использует предметы заместители и владеет богатым арсеналом игровых действий. Как правило, он отличается активностью, самостоятельностью и готов к переходу на следующую ступеньку – к освоению так называемой режиссерской игры.
Чем больше типов игр будет знать ребенок, тем лучше он будет развиваться.