Светлана Александровна Андреева
Конструктор образовательной деятельности. Современная эффективная педагогическая практика обучения и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор образовательной деятельности. Современная эффективная педагогическая практика обучения и воспитания детей
(ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2019г.)
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Но, как показывает практика, авторские разработки педагогов не только эффективно решают развивающие задачи, но и поддерживают познавательный интерес детей на всех этапах обучения.
Публикация «Конструктор образовательной деятельности, Современная эффективная педагогическая практика обучения и воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Опыт работы, практика
- Темочки
В нашем детском саду создана интерактивная среда обучения. Наличие интерактивных приставок в групповых помещениях и интерактивной доски позволяет педагогам не только использовать в своей работе готовые образовательные ресурсы, но и реализовать свой творческий потенциал через авторские разработки.
Для повышения качества осуществляемой работы в нашем детском саду творческой группой разработан "Конструктор организованной образовательной деятельности", который является программным инструментом для педагогов, обеспечивающий возможность подбора обучающих материалов для их последующей демонстрации детям. "Конструктор ООД" активно используется как в образовательной так и самостоятельной деятельности с детьми. Педагог может использовать "Конструктор" в том виде, в каком он представлен, интегрировать его в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок, дополнять своими играми. Материал универсален, так как подборка картинок может служить для настольных дидактических игр, если их распечатать. Ко всем интерактивным разработкам, есть технологические карты с описанием всех игр.
Библиотека конструктора содержит : информационную и биографическую справку по теме недели, образовательный киножурнал "Хочу всё знать", видео, схемы и иллюстрации, таблицы, тесты и тренажеры, картотеку опытно - экспериментальной деятельности, музыкальную энциклопедию и многое другое.
Каждая тематическая неделя в "Конструкторе" начинается с тематического стихотворения и киножурнала "Хочу всё знать"(из 5 тем, по одной на каждый день). Видео подборки киножурнала рассказывают детям о тайнах Вселенной, о загадках окружающего мира, различных научных открытиях, о мире растений и животных и т. д. Просмотр длится 5-7 минут, развивает познавательный интерес и любознательность. Киножурнал является предварительной работой - вводной частью логики образовательной деятельности. Следующий блок состоит из дидактических интерактивных игр на развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления. Страничка с загадками и скороговорками, активизирует словарь и речь ребенка. Для двигательной активности есть подборка видео физминуток и подвижных игр. Так же дети знакомятся с классической музыкой и музыкальными инструментами. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования тоже отражена в "Конструкторе ООД". Мы уделяем особое внимание ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста, и поэтому в каждой теме есть знакомство с профессиями. Заканчивается каждая тематическая разработка страницей "Мульткинозал" с подборкой мультфильмов.
Таким образом, «Конструктор» - это средство повышения эффективности подготовки педагога к образовательной деятельности и его непрерывного профессионального совершенствования, повышения детской мотивации к познавательной деятельности и освоение способов познания на основе актуальной для ребенка информации. Это эффективная педагогическая практика обучения и воспитания личности ребенка для развития его интеллектуально-творческих способностей.
Литература
1. Т. В. Белоусова, Т. А. Сидорчук, АФ. Стороженко. Радужная карусель. Образовательный модуль в ДОО. Ульяновск, 2017