Ирина Жвакина
Проект «Конструктор «Лего» в моей жизни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Конструктор Лего в моей жизни. Подготовительная группа. ]
Проект
«КОНСТРУКТОР «ЛЕГО» В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Конструктор „Лего“ в моей жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Цель проекта : Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.
Задачи проекта : 1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.
2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта «Конструктор ЛЕГО в моей жизни».
Методическое сопровождение Перспективно-тематические планы (Приложение 1).
Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 2).
Консультации для родителей (Приложение 3).
Тип проекта познавательно – игровой.
Сроки реализации проекта Долгосрочный (1.09.2020г. – 31.01.2021г.).
Участники проекта Дети (6 – 7 лет, педагог, родители дошкольников.
Этапы реализации проекта
Первый этап подготовительный
1.09.20 – 30.10.20 гг. Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию.
Разработка перспективного планирования по теме проекта.
Создать среду в группе для реализации проекта.
Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО.
Второй этап основной
1.11.20 – 30.11.20 гг. Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего.
Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом.
Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.
Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность.
Разработка диагностического инструментария.
Третий этап творческий
1.12.20 – 31.01.21 гг. Обобщение опыта работы по проекту.
Участие в конкурсах.
Мероприятия для родителей и педагогов ДОУ.
Ресурсы проекта
Временные В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей.
Информационные Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература.
Материально-технические Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат.
Художественно-изобразительные средства Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков.
Продукт деятельности детей Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Конструктор Лего в моей жизни».
Результат деятельности педагога Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями.
Активность родителей в реализации проекта.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Перспектива дальнейшего развития проекта.
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Технология работы по проекту
Срок реализации проектной деятельности 1.09.2020г. – 31.01.2021г.
Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:
Виды НОД По схеме.
По образцу.
По собственному замыслу.
По карточкам с моделями.
Формы работы с детьми Создание совместных построек.
Беседы.
Разнообразные игры.
Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности.
Создание макетов.
Проектная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Экспериментирование.
Оформление выставок.
Продуктивная деятельность.
Применяемые методы Наглядно-практические.
Словесные.
Проблемные ситуации.
Анализ образцов.
Игровые.
Игровые приёмы Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.
Сюрпризные моменты.
Игровой сюжет.
Основные принципы обучения детей Последовательность.
Доступность.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Эффективность форм взаимодействия.
Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:
- дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;
- в соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;
- используют постройки для организации игр в совместной деятельности.
В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».
Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.
Литература
1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001
2. Емельянова И. Е, Максаева Ю. А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр. 131.
3. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
4. Лусс Т. В Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LECO. – «ЛитРес», 2005г.
5. Литвиненко В. М. Лего мастер.
6. Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
7. Интернет ресурсы.
https://www.lego.com
https://le-go.ru
https://psyvision.ru
https://techliter.ru
8. Каталоги LECO.