Гожа Татьяна Анатольевна
Конструктивное занятие «Чудо — юдо — рыба кит» (из бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивное занятие «Чудо – юдо – рыба кит» (из бумаги)
Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем –китом, учить передавать характерную форму китов, развевать воображение
Материал: цветные листы А4,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое самое большое животное?
Ответы детей.
В. А теперь отгадайте загадку:
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Публикация «Конструктивное занятие „Чудо — юдо — рыба кит“ (из бумаги)» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Кит. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Обитает в море..
Дети: Кит!
Воспитатель. Правильно кит. Показывает иллюстрацию. Киты – самые крупные животные на Земле. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Дышит он не жабрами, как многие морские обитатели, а легкими. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться глубоко под воду, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы вдохнуть воздух. Именно в этот момент можно увидеть фонтан брызг. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Для ориентировки в воде и для общения между собой киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.
Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем.
Выбирается двое дельфинов, они встают в круг, остальные дети – рыбки.
Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.
В море бурном, в море синем
(пальцы в замок, волнообразные движения руками)
Быстро плавают дельфины
(ладони вместе, волнообразные движения вперед)
Не пугает их волна, рядом плещется она.
(пальцы в замок, волнообразные движения руками)
Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:
(ладони вместе, волнообразные движения вперед)
- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!
(ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)
Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!
(по очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони)
«Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят.
Воспитатель: я предлагаю вам сконструировать кита из бумаги
ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИТА ИЗ БУМАГИ.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть:
Мы повесим наши работы на доску и теперь наши киты подружатся, они будут смотреть друг на друга и играть в догонялки. И мы с ними немного поиграем.
Кит
Рисуем прерывистые дуги.
Чудо-юдо-рыба-кит сцепить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы
В море островом стоит.
Море синее плескает, ладонями показать волны
Из ноздри фонтан пускает.
Ну-ка быстро нарисуй указательными пальцами рисуем в воздухе линии
Много-много синих струй –
Вся должна водица
В море возвратиться. ладонями показать волны