Марина
Конструктивно-сюжетно-ролевая игра «Мы инженеры — конструкторы ракет» в коррекционной подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять тематику сюжетных игр, учить отражать в игре профессию инженер – конструктор.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- продолжать развивать самостоятельно подбирать детали для игры
- Принимать роль и действовать в соответствии с принятой ролью.
- Использовать ролевую речь.
Художественно – эстетическое развитие
- продолжать учить конструировать из строительного материала по образцу.
- закреплять навык работать коллективно, Комментирует в речи свои действия, стремится продолжить работу.
Воспитатель Ребята, письмо и фотография.
Прочитаем.
Публикация «Конструктивно-сюжетно-ролевая игра „Мы инженеры — конструкторы ракет“ в коррекционной подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Здравствуйте ребятишки. Мы весёлые человечки, у нас есть одна мечта.
Мы очень сильно хотим полететь в космос.
Сейчас мы находимся на космодроме, но только все ракеты улетели.
Может вы нам поможете, сделать ракеты. Мы будем вас ждать.
Дети Поможем.
Воспитатель Вот какие смелые человечки, в космос собрались. И правда поможем. Ведь к нам приближается праздник, кто мне подскажет, как он называется?
Мира Праздник День космонавтики.
Воспитатель Правильно. Все вместе скажем
Дети День космонавтики.
Воспитатель Время нельзя терять, нам нужно исполнить мечту человечков и построить им ракеты. А из чего мы можем построить ракеты?
Мира Из бумаги, конструктора, лего, …
Воспитатель Это очень хорошие идеи.
Воспитатель Я вспомнила, нам срочно нужно отправиться в космическую мастерскую.
Воспитатель Тогда вперёд, только перед нами будут препятствия, пройтись змейкой, перепрыгнуть через лужи, проползти под мостиком, встать на носочки и тихонько зайдём.
Воспитатель Куда мы с вами попали?
Толя Это космическая мастерская.
Воспитатель Как круто. Вы знаете, в космической мастерской работают люди и называют их инженеры – конструкторы, они разрабатывают схемы и чертежи будущих ракет. А потом их строят.
(ходим рассматриваем мастерскую)
Воспитатель Сколько много здесь разного конструктора.
Воспитатель Мы сейчас с вами будем кто?
Алмат Инженеры – конструкторы.
Воспитатель В космической мастерской инженеры работают все дружно в команде. Вам нужно взять схему ракет с конструктором, которую вы будете строить.
Воспитатель Все определились, занимайте свои места.
Воспитатель Есть коробки на столе, в них живут свои друзья
Очень, очень разные: желтые и красные,
Зеленые и синие – все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в ракеты превращаться»
Воспитатель Возьмите свои схемы. Строительство ракеты дело очень ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась крепкая и выдержала длительный полёт в космосе, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наши ракеты.
Давайте рассмотрим с вами внимательно части и детали ракеты.
- На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?
Толя Квадраты, треугольники, прямоугольники
- Покажите носовую часть ракеты?
- Верно.
- Из каких деталей построена носовая часть?
Мира Треугольники
- Из каких фигур построен корпус ракеты?
Тимофей Квадраты
- Хвостовая часть из каких фигур?
Алмат Треугольники
Воспитатель Внимательно рассмотрите свои схемы построения ракет.
(У каждого ребенка схема)
Посмотрите, на столах набор конструктора - ТИКО, который вам будет необходим для работы.
-Но, перед тем как начать работу, нам нужно хорошенько размять руки и пальчики
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог
Вижу звёзды и планеты
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет
Жаль летающих тарелок
В этом телескопе нет
Воспитатель Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для человечков. Помните, что вы дружная команда, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, помогайте. Будьте внимательны и аккуратны.
(Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы: Что вы сейчас делаете? Почему используете эту фигуру?
Воспитатель Дети, мы с вами хорошо потрудились. Какие замечательные ракеты у вас получились! Теперь попробуем завести мотор ракеты.
Все вместе Моторчики трррррррррр, трррррррррррррр
Воспитатель Молодцы, с этим вы тоже справились. Вы слышите как заработал двигатель у ракет. Совсем рядом находится космодром и человечки нас ждут там. Мы сейчас подарим человечкам ракеты.
Человечки Ребята, какие красивые ракеты вы построили. Вы настоящие инженеры-конструкторы, исполнили нашу мечту. Мы полетим в космос. Ура! Возьмите человечка и отправьте в космос.
Воспитатель Что сегодня вам понравилось?
Дети Делать ракету, быть инженером-конструктором, помочь человечкам.
Воспитатель Человечки оставили подарочки ЭМБЛЕМЫ.
Воспитатель: Ребята Сегодня вы были дружными и очень сообразительными, все построили очень красивые ракеты.