Алла Ионкина
Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность внедрения конструктивно-модельной деятельности значима с внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе. Она помогает развивать умение тесно связывать приобретённые знания с их использованием. Она направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях, тем самым развивая у ребенка образное и наглядно- схематическое мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Так как ребенок, создавая конструкцию, т. е. модель какого-либо реального объекта, начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает. Так же в процессе конструирования приходится решать целый ряд практических проблем - как строить, почему строить так, а не иначе, что сделать, чтобы передать в конструкции самые существенные черты, определяющие функциональность заданного объекта, в какой последовательности выполнять задание и т. д. С помощью такой работы, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка-постройка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы.
В подготовительной к школе группе мы используем несколько игровых форм организации обучения конструктивно- модельной деятельности:
Конструирование по условиям, (предложенное Н. Н. Поддьяковым) заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков, схем и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Например: возвести мост через речку определенной ширины для пешеходов и транспорта.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано Л. А. Венгером. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам составленным самим ребёнком.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать. Сначала моделируют постройку на листе бумаги схемой- чертежом. И потом, по схеме воплощают в конкретную модель, выбирая нужные детали конструктора.
Конструирование по теме детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.
Таким образом, в ходе конструктивно- модельной деятельности дети становятся строителями, архитекторами, творцами и исследователями, ведь играя, они активизируют умственную активность, учатся быть самостоятельными, инициативными и творческими личностями.