Елена Михайлова
Конструкт занятия «Проделки Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка»
Конструкт занятия с обучающимися подготовительной/старшей группы
Тема: «Проделки Карлслона»
Модуль «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
Разработчик: воспитатель
Михайлова Елена Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Публикация «Конструкт занятия „Проделки Карлсона“» размещена в разделах
Конструкт занятия с детьми подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет/5-6 лет, разработан соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».
Конструкт занятия разработан с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: «Проделки Карлсона»
Возрастная группа: Подготовительная/старшая
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игровая технология развивающих игр.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая,индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Средства организации образовательной деятельности:
Наглядные: Конверты А 5 шт., текст «Послание от Карлсона», картинка Карслона.
Раздаточный материал: счетные палочки, разрезные цифры, листы бумаги, карандаши.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной/старшей группы
Задачи
Образовательные
Обобщить знания и закрепить умения детей по разделам:
количество и счет, геометрические фигуры.
• Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 и 5.
• Упражнять в ориентировке в пространстве.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие
Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умение работать по словесной инструкции.
Воспитательные Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Планируемые результаты, обучающегося:
- умеет работать по словесной инструкции;
- умеет ориентироваться в пространстве;
-умеет слушать и выполняет самостоятельно задание;
- проявляет устойчивый интерес к математическим знаниям.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Обратить внимание на умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Обратить внимание, на знания детей, геометрических фигур.
3. Обратить внимание на умение работать по словесной инструкции.
Этап совместной деятельности Дидактическая структура занятия
Планируемый результат
Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Воспит. Ребята, здорово, когда у тебя много друзей, с друзьями веселей.
А давайте сосчитаем сколько нас.
Я пришла к вам с подарком.
(Идет за подарком)
Ой, а подарка- то нет? (удивляется)
Куда он исчез?
Да тут письмо лежит.
На нем что-то написано (читает).
Загадка:
«Толстяк живет на крыше, летает он всех выше» Ответы детей: Карлсон
Вы догадались от кого это письмо?
(читает письмо)
Девчонки и мальчишки мне понравилась ваша красивая коробочка, я ее взял и улетел к себе на крышу. Если вы хотите получить ее обратно, то вам надо выполнить мои задания.
Ребята, что будем делать?
Будем выручать подарок?
Ответы детей
Тогда вперед, будем выполнять задания. Создаёт игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.
Предоставляет возможность задать вопросы.
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
Отгадывают загадку.
Активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность
осознание и осмысление проблемы.
Делятся на команды Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
Желание принять участие в выполнении заданий
2. Планирование деятельности.
Цель.
Определение конкретных действий Воспит. Давайте разделимся с вами на группы:
1 группа: Старшая
2 группа: Подготовительная (по 1-2 рассчитайсь)
На столах разложены конверты, а в них задания.
Конверты мы будем с вами открывать по схеме:
1 конверт: треугольник в квадрате
2 конверт: круг в прямоугольнике
3 конверт: ромб в треугольнике
4 конверт: круг в треугольнике
5 конверт: в трапеции квадрат (подготовительная группа)
Кто пойдет первый брать конверт? Вовлекает детей в совместное планирование.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно составили план-схему. Делятся на команды
Отвечают на вопросы.
Работают все, вместе составляя план – схему.
Фиксируют последовательность выкладывая конверты
Умеют на 1-2 расчитываться.
Составляют план – схему
3. Организация продуктивной
и самостоятельной деятельности
Цель: выполнение групповых и индивидуальных заданий
1 конверт
«Счётные палочки»
-На столе у вас лежат счётные палочки.
-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) (подготовительная группа)
4. Постройте фигуру, которая состоит из 2 треугольников (ромб)
(подготовительная группа)
2 конверт
«Нарисуй геометрические фигуры»
-Ребята, вам нужно на листе бумаги нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу.
Общие задание:
1. В верхнем правом углу рисуем треугольник.
2. В нижнем левом углу рисуем квадрат.
3. В верхнем левом углу рисуем круг.
4. В середине листа рисуем ромб.
5. В нижнем правом углу рисуем овал.
Подготовительная группа:
1. Круг мы делим пополам.
2. Квадрат на 4 части.
3. Овал делим на 3 части.
3 конверт
«Музыкальные числа»
Цифры лежат на полу вразброс. Звучит музыка, дети гуляют, как только затихает музыка взять цифру и встать по порядку.
Выстраиваются подготовительная до 10,
старшая до 5.
4 конверт
«Уберём цифры по заданию»
-Для выполнения этого задания на столе перед собой составить числовой ряд
(воспитателю пройти проверить).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.
*Уберите цифру, показывающую, сколько бывает времён года (четыре)
*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Уберите цифру, показывающую, скольки этажный детский сад (2)
*Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
Подготовительная группа
*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у двух мышей (шесть)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (девять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у треугольника (три)
5 конверт (для подготовительной группы)
Ребята у нас осталось последнее, самое важное задание из конверта
Нужно встать на отметку круг и выполнить задание: сделать вперед 2 шага, вправо 3 шага, влево1 шаг и повернутся назад. Организует работу по плану – схеме.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Объясняет задание.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
Напоминает о задании.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие задания.
Поощряет детей к высказыванию.
Отвечает на вопросы детей.
Самостоятельно решают игровую задачу.
Принимают активное участие в деятельности.
Слушают задание и самостоятельно его выполняют.
Выражают собственные чувства.
Делают свой выбор.
Самостоятельно выполняют задание.
Проявляет отзывчивость и доброжелательность к окружающим.
1. Выкладывают геометрические фигуры по словесной инструкции.
2. Умеют ориентироваться на листе бумаги.
Знают и умеют рисовать фигуры.
Правильно делят фигуры на части.
3. Знают порядковый счёт до 10 и 5.
4. Умение составить числовой ряд до 10 и 5 и отвечая на вопросы убирать нужную цифру.
5. Умение при выполнении задания по словесной инструкции ориентироваться в пространстве.
4. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- Мы с вами собрались снова, чтобы поделиться своими впечатлениями.
- Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?
- Какое задание вам понравилось больше всех?
- Почему?
Стук в дверь вноситься коробочка с сюрпризом от Карслона (Хлопушка)
-Вы довольны, что получили сюрприз?
Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми, собственной деятельности.
Предоставляет возможность детям обсудить и выразить свое мнение. Отвечают на вопросы. Анализируют свои действия Умеют анализировать свою деятельность.
Умеют высказывать впечатления о проделанной работе.
.
5. Открытость
- Все поработали успешно, но если вы что-то не успели, не расстраивайтесь, вы можете продолжить в свободное время.
Свои работы и достижения вы можете показать своим родителям, друзьям.
Обсудить с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Демонстрируют продукт своей деятельности.