Елена Киселева
Конспект занятия «Знакомство Карлсона с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ: Расширять представление о транспорте.
ЗАДАЧИ:
-Расширять знания детей о транспорте; о назначении; названии; виде транспортного средства.
-Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «водный», «воздушный», «наземный».
-Развивать познавательную активность, используя игровые приёмы.
-Воспитать чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство Карлсона с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушечная машина, бумажный самолётик и кораблик, таз с водой, экран, аудиоколонка с записью музыкальных фрагментов.
ГЕРОИ: Карлсон, дети, воспитатель.
Ход НОД
Воспитатель делает вид, что слышит звук мотора, будто кто-то летит. Под музыку влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.
КАРЛСОН : -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.
КАРЛСОН : (удивляется, что у детей нет моторчиков)
-Как же вы тогда добираетесь до д/сада, до магазина, до гостей?
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, что нам помогает передвигаться по городу, на чём мы добираемся в детский сад, в гости, в магазин?
( ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус)
-Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, машина и другие? Что это?
( ответ детей: это транспорт)
КАРЛСОН : Ой какие вы молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, Карлсон очень любит путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать?
( ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, корабле на море)
КАРЛСОН с грустью : -Ребята, а я никогда не видел самолёта и кораблика, паровозика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем Карлсону самолёт, паровозик и кораблик.
(воспитатель показывает транспорт)
После показа воспитателем паровоза слышат гудок паровоза. Воспитатель предлагает покататься на паровозе.
Физминутка под музыку «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, держатся за пояс друг друга, воспитатель впереди, Карлсон встаёт вместе с детьми, дети объезжают круг, останавливаются.)
КАРЛСОН : восхищается, как замечательно он покатался.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а сейчас мы Карлсону покажем какие бывают машины:автомобиль, автобус, грузовик.
(Воспитатель показывает на экране одну картинку за другой)
-Это наземный транспорт, он передвигается по земле, по дороге. Ребята, а это что за транспорт? (показывает на самолёт)
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает покататься на самолёте)
Подвижная игра «Самолёт»
Полетели, полетели, - вращение согнутыми руками
Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд
Руки в стороны – в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре, - лёгкий бек в разных направлениях
Полетел наш самолёт, У-У-У.
ВОСПИТАТЕЛЬ (благодарит и хвалит детей)
-А как вы думаете, самолёт – это какой вид транспорта? Машины – это наземный транспорт, а самолёт – это воздушный транспорт, он летает высоко в небе по воздуху.
-Ребята, Карлсон, я хочу вам показать кораблик, пойдёмте сюда к столу.
(воспитатель показывает как выглядит кораблик, обращает внимание на то, что у него нет колёс как у машины и крыльев как у самолёта.)
Дыхательная гимнастика «Ветер для кораблика» (медленно вдыхаем носом и с силой выдыхаем воздух ртом прямо на кораблик, от чего кораблик начинает двигаться по воде)
-Мы с вами познакомились с наземным и воздушным транспортом, а ещё у нас есть водный транспорт, который ходит по воде, рекам и морям. А кораблик какой вид транспорта, как вы думаете
(ответы детей)
КАРЛСОН : - Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Но мне пора улетать. Я хочу подарить вам мультфильмы о транспорте. До свидания, друзья!
Дети благодарят и прощаются с Карлсоном. Под музыку Карлсон улетает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, ну вот Карлсон улетел. Давайте вспомним, с какими видами транспорта мы познакомились?
(ответ детей)
-Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами пойдём смотреть мультфильмы про транспорт, которые нам подарил Карлсон.