Королева Екатерина
Конструкт занятия по художественному труду «Подснежник»
▼ Скачать
Вид деятельности: художественный труд
Тема: «Подснежники»
Образовательная область:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе
Задачи Задачи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка
Развивающие задачи:
Развивать эстетические чувства; экологическое мышление;
Развивать творческие способности каждого ребёнка, коммуникативные навыки;
Публикация «Конструкт занятия по художественному труду „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
Развивать память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать сотрудничества между детьми.
Образовательные задачи:
Повторить с детьми приметы весны;
Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;
С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы;
Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;
Учить следовать устным инструкциям. Для детей старшей группа помочь при работе с оригами
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Учебно-методический комплект:
• программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012
• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: посылка с письмом, фотографии подснежников, 3 мольберта, сделанная корзина с листочками подснежников, 2 схемы «подснежник – оригами», диск П. И. Чайковский подснежник.
Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников : голубой, розовый, белый цвет.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г. Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную
деятельность
Задача: Собрать
внимание детей и
мотивировать их на
совместную
деятельность Чтение художественной литературы Дети сидят на стульчиках
- Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что у вас их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов Дети внимательно слушаю воспитателя Дети с мотивированы на предстоящую деятельность
2.
Актуализация знаний
необходимых для
предстоящей
деятельности
2.1. Восприятие
Задачи: формировать
представление о первых цветах подснежнике -Частично-поисковый
-Художественное слово
-Беседа Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник» :
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
“Уж больно тонок ты, дружок!”
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
- О чем говориться в этом стихотворении?
- Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?
- А как вы думаете подснежник слабенкий или сильный в этом стихотворении?
- Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора получился какой- то другой подснежник.
Дети слушают музыку
- Какой подснежник получился у композитора?
-Молодцы,ребята! Дети слушают и отвечают на вопросы взаимодействуют с педагогом Дети имеют представление о первых цветах подснежнике
2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)
Задача:
Формировать представление о группах цветах -Беседа
-Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги и подарим им нашим мамам первые подснежники в нашем городе, хотите ребята? Дети взаимодействуют с педагогом Имеют представление о группах цветах
3. Смена видов деятельности
Задача:
снять мышечное напряжение Показ Ребята,а как вы думаете, мы можем стать подснежниками?Давайте попробуем?
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх) Дети слушают и повторяют за воспитателем Дети сняли мышечное напряжение
5. Практическое применение способов действий.
Задача:
создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения
Беседа Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники.
Воспитатель наблюдает за детьми в случае необходимости корректирует. Дети слушают отвечают на вопросы Совершенствуются условия для работы
6.. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
осознание методов построения и границ применения нового способа действий - Беседа
-метод взаимной проверки - Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Открытость.
Задача:
Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация -Ребята, а давайте чтобы к нам весна быстрее пришла,вы дома вместе с родителями, братьями и сестрами сделаете подснежники. Участвуют в диалоге, высказывают предположения Дети ориентированы на самостоятельную деятельность