МААМ-картинки

Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Трифанова Анастасия
Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

ФИЛИАЛ МКДОУ БАРАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД – ДЕТСКИЙ САД П. НОВЫЙ

КОНСТРУКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Заучивание стихотворения А. Л. Барто

«Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель:

Трифанова А. М.

п. Новый, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ФИО: Трифанова Анастасия Михайловна

Тема: «Заучивание стихотворения А. Л. Барто. «Я знаю, что надо придумать»

Возрастная группа: средний возраст 4-5 лет.

Вид: тематическое занятие.

Форма: познавательная деятельность,коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Л, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства:

Зрительный ряд: портрет поэтессы А. Л. Барто, картинки к стихам А. Л. Барто, зеленые прозрачные пластинки, ноутбук с музыкой паровоз «Букашка»,физминутка «Кораблик»,мнемотаблица для стихотворения, картинки с пейзажем лета и зимы и картинки с изображение того, что бывает зимой и летом.

Музыкальный ряд: музыка- паровоз «Букашка», физминутка «Кораблик»

Методы:

1. Наглядные: демонстрация портрета А. Барто, интерактивных слайдов – картинок к стихам, мнемотаблица, зимний пейзаж, «стекляшки»

2. Словесный: чтение стихов педагогом, беседа по тексту.

3. Игровой метод: игра «Узнай стихотворение по картинке», игра «Зима и лето»

4. Практический: «работа со стекляшками», дидактическая игра «Зима и лето»

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, «стекляшки»

Цель:выяснить, какие программные стихотворения А. Барто знают дети. Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворние с опорой на мнемотаблицу (схему, продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

1. развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи через чтение знакомых стихотворений А. Барто.

2. развивать речь детей через ответ на вопросы

3. развивать зрительную память

Воспитательные:

1. формирование положительного отношения к поэзии

2. 2. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года через работу с картинками пейзажа зимы и лета.

Предварительная работа: чтение произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций, наблюдения в процессе прогулок, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры по лексической теме «Зима», изготовление и работа со «стекляшками»

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно- мотивационный (2 мин) Активизация внимания

Приветствие Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!».

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся. (садятся на стульчики) Активизирует внимание детей, настраивает на совместную деятельность Встают в круг, приветствуют друг друга Психологическая готовность детей к общению со взрослым, включаются в совместную деятельность

2 Основной

(2 мин) Мотивация к деятельности Воспитатель: Ребята, вы любите стихи.

Дети: ДА!

Воспитатель: Очень хорошо. Тогда сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие в страну «Стихов». Вы поедите со мной?

Дети: Да! Поедем!

Воспитатель: Отлично ребята! А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Давайте отправимся на поезде, как предложил … Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».

Вот и остановка, мы попали в волшебную страну стихов. Задает вопросы, стимулирует детей на общение.

Проводит динамическую игру «Поездка на поезде. Дети садятся на стульчики, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выстраиваются за воспитателем,изображая вагоны поезда, изображают движения поезда начинают движение

Проявляют интерес,мотивируются на дальнейшую деятельность

Снимают мышечное напряжение

2.1 Этап постановки проблемы

(2 мин) Проблемно-поисковый вопрос Воспитатель: Ребята, в страну чьих стихов мы попали? Посмотрите на портрет. (На стенде (слайде) весит портрет А. Барто).

Дети: Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Верно! Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним ее стихи. Чтобы вам легче было вспомнить, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай стих по картинке»

Показ портрета А. Барто. Предлагает решить проблемно-поисковый вопрос.

Комментирует высказывание детей Проявляют интерес

Высказывают собственные суждения при решении проблемно-поискового вопроса Привлечение произвольного внимания. Стимулирование любознательности. Умение находить решение проблемно-поискового вопроса

2.2 Этап восприятия материала

(10 мин) Актуализация старых знаний.

1 часть

2 часть

Получение новых знаний.

Артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика Смотрите на картинку и вспоминайте стихотворение.

1. Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Почему он грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: Как нам помочь Мишке?

Дети: Пришить лапку.

Воспитатель: Молодцы!

2. картинка «Зайчика».

Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?

Дети: забрать его домой, и высушить.

3. картинка «Бычка»

Воспитатель: Ребята, а кто на этой картинке?

Дети: Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили некоторые стихотворения А. Барто.

Давайте немного отдохнем

Физминутка «Кораблик» (под музыку)

(дети маршируют)

Матросская шапка (руки как крыша над головой)

Веревка в руке,

Тяну я кораблик (движения руками вверх-вниз друг за другом)

По быстрой реке, (волны руками)

И скачут лягушки (прыжки)

За мной по пятам

И просят меня: (рука к голове)

— Прокати, капитан!

(садятся на стульчики)

4. Картинка «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель: А кто знает это стихотворение?

Отвечают.

Воспитатель: Верно, ребята, вы его не знаете. Все стихи, которые вы сейчас рассказывали, мы учили когда были маленькими. А сейчас вы стали постарше! И сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Агнии Барто. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Разбираем стихотворение по вопросам.

Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме!

Воспитатель: правильно, о зиме Ребята, а что бывает зимой?

Дети: зимой идёт снег, дует сильный ветер и. т. д.

Воспитатель:

Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише (дети пропевают звук, дифференцируя силу голоса)

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

(Дети садятся на стульчики).

Давайте теперь поиграем со стихотворением. (Дети встают со стульчиков).

Повторение детьми за воспитателем с движением.

Я знаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)

Чтоб не было больше зимы (ритмично разжимаем кулачки).

Чтоб в место высоких сугробов (руки вверх - вниз)

Вокруг зеленели холмы (волны)

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета (бинокль)

И сразу зима превращается в лето (хлопки).

Воспитатель:Ребята, какие слова вам были не понятны? (Холм – это небольшая гора.)

Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?

Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Воспитатель:Ребята, я вам тоже приготовила вот такие «стекляшки».Возьмите их, и посмотрите через них на нашу зимнюю картину. (смотрят) И сразу зима превращается в лето.

Сразу всё стало зеленого цвета, как летом! Правда, чудо!

Воспитатель собирает «стекляшки».

Кто хочет рассказать стихотворение сам?

Работа по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мнемотаблицу, она нам поможет быстро запомнить стихотворение. Под каждой картинкой спрятались строчки стихотворения!

Работа по подгруппам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зима и лето». Пусть каждый из вас дополнит пейзаж картинкой соответствующей вашему времени года. Например: бабочка подходит к картинке с летним пейзажем. А Снеговик к зимнему пейзажу.

Дети выполнют.

Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картинки.

(садятся на стульчики) Показ картинок. Создание познавательной мотивации

Сопровождение картинок стихами

Проводит физминутку

Сопровождение слайдами на экране

проводится

артикуляционная гимнастика

проводится пальчиковая гимнастика

разбираем все картинки. Потом воспитатель читает все стихотворение с опорой на схему.

Внимательно смотрят, вспоминают и проговаривают стихи

Слушают вопрос, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Включаются в беседу

Повторяют игровые упражнения

Слушают стих, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Включаются в беседу

повторяют за воспитателем, дифференцируют звук

Повторяют игровые упражнения

Дети по строчке читают по схеме.

Проявляют интерес, мотивация на деятельность.

Умеют слушать и воспринимать монологическую и диалогическую речь.

Вовлечены в речевую активность. Актуализируют знания.

Включение слухового и зрительного внимания.

Физическая и эмоциональная разрядка

Умеют слушать и воспринимать монологическую и диалогическую речь. Включение слухового и зрительного внимания

развитие подвижности речевого аппарата

развитие мелкой моторики для стимулирования речи

Включение слухового и зрительного внимания

3. Рефлексия

(5 мин) Актуализация знаний. Анализ

музыкальное сопровождение Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с еще одним стихотворением. Кто запомнил, как оно называлось? Расскажите его дома родителям!:

Что вам запомнилось больше всего?

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, пора возвращатьсяВоспитатель: Вернемся в поезд и поедем обратно

Дети выстраиваются за воспитателем изображая вагоны. Под музыку делают круг и садятся на стульчики.

Я предлагаю взять наши «стекляшки» на прогулку и посмотреть сквозь них на улице. Спасибо всем за работу! Давайте попрощаемся с гостями. Скажем До свидания! Дети прощаются, и выходят из группы

Активизирует обсуждение. Завершает занятие Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями Умеют делать выводы

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»» (включая файлы) размещена пользователем Трифанова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД