Получи документы

Конспект занятия «Весна — красна»

Анастасия Бородич
Конспект занятия «Весна — красна»

Тема: «Весна – красна»

Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне.

Задачи: - Развивать умение активно участвовать в беседе: отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях.

- Развивать память, воображение, грамматически правильную выразительную речь.

- Воспитывать любовь к природе, развивать эстетические чувства.

Ход занятия. В гости приходит Лунтик. - Ребята я попал к вам с Луны. И вообще не знаю про времена года. Помогите мне, пожалуйста узнать про Весну!

Публикация «Конспект занятия „Весна — красна“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята поможем Лунтику! Дети послушайте загадку, о каком времени года в ней говориться.

Раскрывает почки, выпускает листочки,

Деревья одевает, землю согревает,

Птичьим звоном полна красавица… (весна).

Правильно. Ребята посмотрите на картинку. (На мольберте 3 иллюстрации). Вот первая картинка, о ней можно сказать так: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весной…»А. Плещеева. Это начало весны. Давайте прочитаем стихотворение Лунтику вместе до конца.

Воспитатель. – Молодцы. Посмотрите на вторую иллюстрацию. Что изображено на ней? Дети: Солнце светит. Появляется трава.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Воспитатель. – Посмотрите на третью иллюстрацию. Что изображено на ней?

Дети. Появляются листья на деревьях. Начинают цвести цветы.

Воспитатель. Лунтик, а ты хочешь поиграть с нами… Повторяй за нами.

«Пришла весна :

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяют ладошки и изображают «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопыривают пальцы на обеих руках как лучики у солнца).

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок (выполняют руками волнообразные движения, пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка).

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна (раскрывают «цветок»).

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачивают «цветок» из стороны в сторону).

Воспитатель. Замечательно.

Воспитатель. А я знаю еще загадки. Давайте отгадаем их вместе.

Загадка №1

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. ( Ответ: Подснежник)

Загадка №2

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. ( Ответ: Капель)

Загадка №3

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. ( Ответ: Весна)

Загадка №4

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. ( Ответ: Ручей)

Загадка №5

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! ( Ответ: Трава)

Загадка №6

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку? ( Ответ: Дождь)

Загадка №7

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. ( Ответ: Сосулька)

Воспитатель. Умнички. Давайте теперь расскажем Лунтику, по каким приметам мы узнаем весну? Ответы детей: тает снег, капель, бегут ручьи, появляется травка, прилетаю птички…

А сейчас я предлагаю вам нарисовать «Весну» А рисунки подарить Лунтику на память.

Лунтик. – Спасибо вам ребята, что рассказали мне про весну. И нарисовали такие замечательные рисунки. Теперь я знаю, что весной происходит. И могу рассказать другим моим друзьям. До свидание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!» На сегодняшнем занятии, ребята из объединения "Экологический калейдоскоп", вспомнили первые признаки наступившей весны (день стал длиннее,.

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна» Задачи: • Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Весна». 2. Закрепление умения образовывать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна — красна»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна — красна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородич (УИ 653295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных