Анастасия Бородич
Конспект занятия «Весна — красна»
Тема: «Весна – красна»
Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне.
Задачи: - Развивать умение активно участвовать в беседе: отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях.
- Развивать память, воображение, грамматически правильную выразительную речь.
- Воспитывать любовь к природе, развивать эстетические чувства.
Ход занятия. В гости приходит Лунтик. - Ребята я попал к вам с Луны. И вообще не знаю про времена года. Помогите мне, пожалуйста узнать про Весну!
Публикация «Конспект занятия „Весна — красна“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята поможем Лунтику! Дети послушайте загадку, о каком времени года в ней говориться.
Раскрывает почки, выпускает листочки,
Деревья одевает, землю согревает,
Птичьим звоном полна красавица… (весна).
Правильно. Ребята посмотрите на картинку. (На мольберте 3 иллюстрации). Вот первая картинка, о ней можно сказать так: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весной…»А. Плещеева. Это начало весны. Давайте прочитаем стихотворение Лунтику вместе до конца.
Воспитатель. – Молодцы. Посмотрите на вторую иллюстрацию. Что изображено на ней? Дети: Солнце светит. Появляется трава.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит…»
Воспитатель. – Посмотрите на третью иллюстрацию. Что изображено на ней?
Дети. Появляются листья на деревьях. Начинают цвести цветы.
Воспитатель. Лунтик, а ты хочешь поиграть с нами… Повторяй за нами.
• «Пришла весна!» :
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяют ладошки и изображают «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопыривают пальцы на обеих руках как лучики у солнца).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок (выполняют руками волнообразные движения, пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка).
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна (раскрывают «цветок»).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (покачивают «цветок» из стороны в сторону).
Воспитатель. Замечательно.
Воспитатель. А я знаю еще загадки. Давайте отгадаем их вместе.
Загадка №1
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. ( Ответ: Подснежник)
Загадка №2
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. ( Ответ: Капель)
Загадка №3
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. ( Ответ: Весна)
Загадка №4
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. ( Ответ: Ручей)
Загадка №5
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! ( Ответ: Трава)
Загадка №6
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? ( Ответ: Дождь)
Загадка №7
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. ( Ответ: Сосулька)
Воспитатель. Умнички. Давайте теперь расскажем Лунтику, по каким приметам мы узнаем весну? Ответы детей: тает снег, капель, бегут ручьи, появляется травка, прилетаю птички…
А сейчас я предлагаю вам нарисовать «Весну» А рисунки подарить Лунтику на память.
Лунтик. – Спасибо вам ребята, что рассказали мне про весну. И нарисовали такие замечательные рисунки. Теперь я знаю, что весной происходит. И могу рассказать другим моим друзьям. До свидание.