Ирина Наймушина
Конструкт НОД для детей 5 лет «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Малышок» п. Восточный
Сосьвинского городского округа
Конструкт непрерывно - образовательной деятельности
с детьми пятого года жизни
«Волшебница вода»
Подготовила и провела: воспитатель
Наймушина Ирина Анатольевна
П. Восточный 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственно образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
Тема (проект. событие) : Волшебница - вода
Возрастная группа: воспитанники пятого года жизни
Публикация «Конструкт НОД для детей 5 лет „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде.
Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно – методический комплект: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. (раз. IIп. 2.1, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5, п. 1.6); Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /, под ред. Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.
Средства:
Демонстрационный материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, модель «Путешествие капельки»; готовый шаблон для аквариума.
Раздаточный материал: стаканы с водой по количеству детей, пустые стаканы, воронки, макароны - рыбки.
мультимедийные: Презентация «Вода»
Литературные: стихотворения: «Вода – природный дар». «Окружает нас вода».
Музыкальные: Звуки природы «Шум воды»
Игры: Пальчиковая игра «Водичка, водичка», «Рыбки весело плескались». Гимнастика для глаз.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни).
Формировать умение приклеивать мелкие элементы, создавать композицию из них.
Развивающие:
Развивать интерес, любознательность, активность при взаимодействии с водой, активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Воспитательные:
Воспитывать культурно - гигиенические навыки, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к воде.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационно-мотивационный
Задачи этапа:
Сформировать у детей положительный настрой на предстоящую деятельность Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!»
Здоровается.
Предлагает детям вспомнить девиз Дети здороваются. Слушают педагога. Эмоциональная готовность к совместной деятельности
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям, открытиям Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. Объясняет, вовлекая в совместную деятельность
Стимулирует любознательность, интерес.
Слушают.
Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя.
Дети идут по группе делают остановки. Появление у детей заинтересованности
Практический этап
Путешествие-поиск капелек по группе
Задачи этапа:
Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Развивать интерес, любознательность, активность при взаимодействии с водой, активизировать речь детей, расширять словарный запас.
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поддержания интереса к деятельности
Подводит детей к постановке цели опыта и выдвижению гипотез.
Выражают собственные мысли.
Приклеивают большую капельку
Все вместе пересчитывают капельки Активизация речи детей, концентрация внимания на поиске капельки.
Получают положительные эмоции.
Дети ознакомлены с необходимостью воды в жизни.
Физкультминутка «Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
Гимнастика для глаз
За - За - За - берегу свои глаза.
Зу - Зу - Зу - я увидела осу.
Са - Са - Са - на носу сидит оса
Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай.
Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай. Показывает движения выполняют игровые действия. Выполнение игровых действий согласно тексту, вызвать эмоциональный отклик.
Вовлечение детей в экспериментальную деятельность
Актуализация знаний
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной. Объясняет показывает модель «Путешествие капельки» Включаются в экспериментальную деятельность, исследуют варианты взаимодействия с водой. Получают знания о круговороте воды в природе.
Дети знают как очистить воду.
Игровая ситуация Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок. Показывает движения Выполняют игровые действия. Выполнение игровых действий согласно тексту
Совместная деятельность
Формировать умение приклеивать мелкие элементы, создавать композицию из них. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей. Вовлекает в совместную деятельность;
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выполняют задания
Расселяют рыбок по аквариуму и рассматривают его. Развитие мелкой моторики рук
Выражают положительное отношение к результатам труда
Заключительный этап
Рефлексия
Задачи этапа:
Подведение итогов, оценка результатов
Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Вода — природный дар.
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой. (Полина Д.)
Окружает нас вода.
Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать! (Дмитрий К.)
Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и за интересную работу. Предлагает детям рассказать о том, что нового и интересного они узнали
Педагог побуждает детей к речевой активности
(Каждому ребёнку вручается капелька) Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент
Полина и Дима Рассказывают стихи. Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний
Мотивация детей к применению своих знаний в дальнейшей деятельности (открытый конец) Детям предлагается придумать сказку о волшебнице воде. Обозначает новую проблему.
Сосредотачивают внимание. Настрой на решение новой проблемы.