Людмила Назарова
Конструкт НОД «Витамины для зверей» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа : 2 группа раннего возраста № 1
Тема: «Витамины для зверей»
Область по ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации: групповая
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушечные животные заяц, белка, ёжик, медведь. Игрушка Айболит, цветные шарики и стаканчики. Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) Игрушечные насекомые. Заготовки баночек, пластилиновые шарики.
Цель: Активизировать мыслительную, речевую деятельность детей по средствам игровых заданий, закреплять основные цвета, обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, совершенствовать умение группировать и называть строительный материал - кубики и шарики, количество предметов. Прививать любовь к творчеству.
Задачи.
Образовательные:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Уточнить понятия: один – много, большой – маленький, длинный – короткий. Повторить форму предметов, название геометрических фигур. Закреплять умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый, название насекомых, диких животных
Развивающие:
Мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики, формировать умение
Внимание через заинтересованность детей в процессе занятия.
Речь через общение педагога с детьми, ответы на вопросы.
Воспитательные:
Способствовать формированию бережного отношения к животному миру. Воспитывать желание помогать другим. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Технология достижения цели
Части /этапы
(последовательность деятельности) Длительность Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат
1 часть/ этап коммуникативной деятельности
Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности
2. часть / этап познавательной деятельности
Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) Какое время года на улице?
Какие вы знаете признаки весны?
Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце,
увеличивается день, много света - (пиктограмма лампочка,
появляются растения - (пиктограмма растение,
появляются насекомые - (пиктограмма насекомое).
А кто знает стишок про весну?
Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Кого доктор лечит?
Айболит: Ребята, я хочу, чтобы все звери в лесу были здоровыми мне нужно раздать им витамины. Но я не знаю дорогу в лес, Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай Айболит мы тебе поможем найти зверей в весеннем лесу
Давайте возьмем Айболита с собой в лес? Тихо – тихо мы встаем. В лес весенний мы идем.
Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - белого цвета и короткая - черного цвета) Какая из двух дорожек длинная?
Идем в лес по длинной дорожке. Посмотрите полянка. Ребятки, а что это лежит? Что можно построить из них?
Чтобы узнать, кто живет в этом доме, откроем замок.
Не открывается. Айболит мне подсказывает, если мы отгадаем загадки мы сможем узнать, кто там живет. Вы умеете разгадывать загадки?
Воспитатель загадывает загадки:
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка)
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
На спине иголки длинные и колкие. А свернется он в клубок, нет ни головы ни ног (ёж)
Летом бродит без дороги, между сосен и берез, а зимою спит в берлоге от мороза пряча нос (медведь)
Да, это белка, зайчик, ежик, и медведь.
Мы поможем Айболиту раздать витамины зверятам? Посмотрите они разного цвета. Какого цвета витамины мы дадим белке? Ежику? Зайке? Медведю?
Айболит, а наши ребятки тоже весной принимают витамины, и еще, чтобы не болеть мы делаем зарядку. Физминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили. Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
А потом они ходили И из речки воду пили
Вот так, вот так, И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
Идем дальше?
Вот еще одна полянка. Кто же на ней живет? Кто это ребятки?
Да это насекомые, давайте их рассмотрим. А каких вы еще знаете насекомых?
Кто здесь самый маленький? А кто самый большой?
Ребятки, а давайте попросим Айболита угостить витаминами насекомых. Ой, баночка пустая. Что же делать? Как же нам помочь Айболиту?
Давайте заготовим для Айболита много баночек с витаминами и тогда он сможет всех животных, насекомых, птичек угощать витаминами.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, читают стихи
Ответы детей:
Доктор Айболит.
Зверей
Ответы детей
Геометрические фигуры. Называют круг, квадрат, треугольник.
домик
пальчиковая игра «Замок»
дети отгадывают загадки
дети раскладывают витамины по цветным стаканчикам
дети повторяют движения за воспитателем
Насекомые
Ответы детей Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности
Знают стихи про весну
Знают понятие длинный-короткий
Знают название геометрических фигур
Знают пальчиковые игры
Умеют разгадывать загадки
Любознательный, активный»,
«эмоционально отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Различают цвета
Знают названия насекомых
Знают значение (большой, маленький)
3 часть/ этап преобразовательной деятельности
Практическое усвоение материала
Рассаживайтесь на свои стульчики за стол.
Мы с вами сейчас заготовим витамины в баночках для Айболита, чтобы всем хватило и животным и насекомым. Тогда ни кто не будет болеть. Посмотрите шарики тоже цветные.
Сколько баночек у каждого
А витамин сколько в баночке получилось?
Рассаживаются за столы.
Прикрепляют пластилиновые шарики к картонной основе баночек
одна
много
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности
Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов
Воспитатель:
С лесом надо нам прощаться. В детский садик возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были? (в лесу)
Кого угощали витаминами? (белочку, зайчика, ежика, медведя)
Кого встретили на весенней полянке (насекомых)
Что мы с вами заготовили для Айболита?
Воспитатель: Ребята давайте себя похвалим, погладим себя по голове и скажем «Я сегодня молодец!» Айболит говорит вам спасибо за помощь и угощает всех витаминами, чтобы вы не болели
Ответы детей
Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.
.